Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — King Cobra: самый быстрый Ford в истории /
5 Июл 2019

В споре со знатоками гоночных автомобилей часто можно встретить любителей NASCAR 1971 года. Речь идёт о моменте свержения с чемпионского трона модели Ford Talladega такими болидами, как Dodge Daytona и Plymouth Superbird. Впрочем, в гоночном сезоне того года американская компания планировала вернуть превосходство с помощью автомобиля Ford King Cobra.

Этот автомобиль создавался только с одной целью — уничтожить Daytona на треке. Возможно, так бы и случилось, если бы машина добралась до гоночного кольца.

Ford King Cobra 1970

С 1969-го доминирующим авто был Torino Talledega от Ford. За его рулём находился культовый гонщик Ричард Петти, пришедший из Plymouth.

Ford King Cobra 1970

К середине года команда одержала 11 побед подряд. Невероятная серия была завершена выходом Dodge Daytona под конец сезона. Несколько позднее к так называемой гонке вооружения присоединилась Superbird. Примечательно, что последняя стала поводом для возвращения Петти обратно в Plymouth.

Ford King Cobra 1970

Ford не устраивала позиция аутсайдера, поэтому на очередном заседании была собрана команда инженеров во главе с Ларри Шинодой. Их задача казалась простой, но в то же время невероятно сложной — построить болид, способный выдать по прямой 322 км/ч.

Ford King Cobra 1970

За основу проекта был взят Torino образца 1970 года. Над кузовом была проведена серьёзная работа. Примечательно, что лицевая часть обшивки болида изготавливалась из цельного металла.

Ford King Cobra 1970

Также заслуживала внимания и увеличенная решётка радиатора, расположенная ближе к нижней части. Подобное решение часто встречается и в сегодняшних спортивных автомобилях. Кроме того, конструкторы отказались от спойлера.

Ford King Cobra 1970

Во время первого тестового заезда на всех трёх прототипах команда смогла преодолеть заветную отметку в 200 миль/ч. Впрочем, присутствовали некоторые технические трудности.

Ford King Cobra 1970

Дело в том, что передняя часть машины на такой скорости создавала слишком высокую прижимную силу. Последнее приводило к подъёму задней половины автомобиля на поворотах. Поэтому инженеры приняли решение продолжить работу по модернизации конструкции.

Ford King Cobra 1970

Удивительно, но в скором времени проект закрыли. Ходили слухи, что группа профессионалов уже нашла решение проблемы, однако им так и не довелось закончить работу.

Ford King Cobra 1970

Бытует мнение, что концепт заморозили сразу после назначения Ли Якокки на пост президента компании, у которого были личные разногласия с Ларри Шинодой. Примечательно, что высококлассный специалист был уволен в 1969-м новоиспечённым главой Ford.

Ford King Cobra 1970

После сворачивания King Cobra три прототипа некоторое время оставались в штате Мичиган. Позднее, в 1971 году два авто были приобретены владельцем команды NASCAR Бадом Муром. Через декаду третий экземпляр тоже ушёл к новому хозяину.

Ford King Cobra 1970

Удивительно, но версия Mercury считалась пропавшей без вести. Через некоторое время её обнаружили в хозяйственной постройке где-то в Индиане.

К сожалению, невозможно узнать, как выглядел бы NASCAR, если King Cobra всё же вышла на трассу. Вскоре после закрытия проекта состязание сменило формат, а машины класса Aero-Cars начали постепенно уходить в историю.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *