King Cobra: самый быстрый Ford в истории
В споре со знатоками гоночных автомобилей часто можно встретить любителей NASCAR 1971 года. Речь идёт о моменте свержения с чемпионского трона модели Ford Talladega такими болидами, как Dodge Daytona и Plymouth Superbird. Впрочем, в гоночном сезоне того года американская компания планировала вернуть превосходство с помощью автомобиля Ford King Cobra.
Этот автомобиль создавался только с одной целью — уничтожить Daytona на треке. Возможно, так бы и случилось, если бы машина добралась до гоночного кольца.
С 1969-го доминирующим авто был Torino Talledega от Ford. За его рулём находился культовый гонщик Ричард Петти, пришедший из Plymouth.
К середине года команда одержала 11 побед подряд. Невероятная серия была завершена выходом Dodge Daytona под конец сезона. Несколько позднее к так называемой гонке вооружения присоединилась Superbird. Примечательно, что последняя стала поводом для возвращения Петти обратно в Plymouth.
Ford не устраивала позиция аутсайдера, поэтому на очередном заседании была собрана команда инженеров во главе с Ларри Шинодой. Их задача казалась простой, но в то же время невероятно сложной — построить болид, способный выдать по прямой 322 км/ч.
За основу проекта был взят Torino образца 1970 года. Над кузовом была проведена серьёзная работа. Примечательно, что лицевая часть обшивки болида изготавливалась из цельного металла.
Также заслуживала внимания и увеличенная решётка радиатора, расположенная ближе к нижней части. Подобное решение часто встречается и в сегодняшних спортивных автомобилях. Кроме того, конструкторы отказались от спойлера.
Во время первого тестового заезда на всех трёх прототипах команда смогла преодолеть заветную отметку в 200 миль/ч. Впрочем, присутствовали некоторые технические трудности.
Дело в том, что передняя часть машины на такой скорости создавала слишком высокую прижимную силу. Последнее приводило к подъёму задней половины автомобиля на поворотах. Поэтому инженеры приняли решение продолжить работу по модернизации конструкции.
Удивительно, но в скором времени проект закрыли. Ходили слухи, что группа профессионалов уже нашла решение проблемы, однако им так и не довелось закончить работу.
Бытует мнение, что концепт заморозили сразу после назначения Ли Якокки на пост президента компании, у которого были личные разногласия с Ларри Шинодой. Примечательно, что высококлассный специалист был уволен в 1969-м новоиспечённым главой Ford.
После сворачивания King Cobra три прототипа некоторое время оставались в штате Мичиган. Позднее, в 1971 году два авто были приобретены владельцем команды NASCAR Бадом Муром. Через декаду третий экземпляр тоже ушёл к новому хозяину.
Удивительно, но версия Mercury считалась пропавшей без вести. Через некоторое время её обнаружили в хозяйственной постройке где-то в Индиане.
К сожалению, невозможно узнать, как выглядел бы NASCAR, если King Cobra всё же вышла на трассу. Вскоре после закрытия проекта состязание сменило формат, а машины класса Aero-Cars начали постепенно уходить в историю.