Портал в 50-е: визуальный тур по крупнейшей выставке хот-родов в Америке
Событие носит официальное название Back to 50's («Назад в 50-е»). Местом проведения импровизированной выставки является город Сент-Пол. Каждое лето начиная с 1973 года фанаты и владельцы хот-родов собираются в одном месте под открытым небом, чтобы представить общественности своё мастерство и уровень владения искусством тюнинга.
Сегодня ассоциация «Род-Стрит» включает в себя порядка 12 тысяч машин, бо́льшая часть которых регулярно участвует в ежегодных сборах.
Отдельного внимания заслуживает формат проведения мероприятия — никаких наград и соревнований.
Они с интересом изучают чужие проекты и с не меньшей радостью готовы показать свою машину.
Особый интерес вызвал Falcon 1961 Дарвина Ходжеса. Автомобиль окрашен в ярко-зелёный цвет, который сам владелец называет «денежным». Модель досталась ему в стоковой комплектации и ужасном состоянии. Проектом, помимо Дарвина, занимались его брат и сын.
Кроме серьёзной работы над кузовом и несущей рамой, команда энтузиастов занялась свапом двигателя. Ходжесы подчёркивают, что «парни из Ford не любят моторы от Chevy, а фанаты Chevrolet на дух не переносят Falcon». Поэтому было принято решение установить в авто один из самых популярных силовых агрегатов Ford — EFI 5.0 HO.
Разумеется, кроме экземпляра семейства Ходжесов, на сборах была масса других привлекательный автомобилей. К примеру, один из самых «возрастных участников» клуба — Ford Roadster 1927 года выпуска. Несмотря на внушительное количество пройденных километров, машина участника Кэрри Уэйснера выглядит как новая. Ностальгический проект построен на базе 383-го двигателя.
Элементы тормозной системы, как и бо́льшая часть подвески, изготовлены на заказ. Напольное покрытие заменено на алюминиевую пластину, а в качестве сидений используются спортивные ковши, изготовленные вручную.
Третий и завершающий день мероприятия носит название Swap («Обмен»). На западной территории выставки собираются те, кто готов поменяться, продать или подарить запасные части для хот-родов. Порой там можно заполучить даже целый кузов, расплатившись чашкой кофе и душевной беседой.
Последнее доказывает сплочённость ассоциации и стремление не заработать, а развивать культуру классических автомобилей.
Этот год вышел ещё более успешным для Ассоциации Род-Стрит и с каждым новым собранием количество ценителей хот-родов только растёт.