Как автомузей Marconi Automotive совмещает приятное с полезным
Основатель музея редких машин Ричард Маркони живёт по принципу, который завещала ему мать: «Быть вторым — означает стоять первым в длинной очереди неудачников».
1959 год стал переломным для «Дика» Маркони. У него за плечами было университетское образование, 500 долларов и Chevrolet 54 года. На последней Дик перевёз свою семью из родной Индианы в штат Калифорния для развития карьеры.
По прибытии в солнечный город Ричард стремительно рос по служебной лестнице в престижной фармацевтической компании. После долгих бессонных ночей он смог построить ведущую мировую корпорацию в области питания.
Добившись стабильного дохода и независимости, Маркони приступил к формированию одной из самых выдающихся коллекций классических, экзотических и гоночных автомобилей.
Выставочный павильон включает в себя порядка 70 ценнейших экземпляров разных годов выпуска. В дополнение к машинам музей насчитывает множество атрибутов автоспорта, коллекционных трофеев, а также различных сувениров.
Примечательно, что основатель Marconi Automotive получил специализированную квалификацию и участвовал в Гранд-При Лонг-Бич в 1994 году. Ричард занял восьмое место и стал самым старшим участников автогонки.
Ключевым этапом развития личности Дика Маркони является пожертвование всей коллекции, а также здания музея на благотворительность. Он вместе с женой организовал фонд для детей. Некоммерческое формирование занимается безвозмездной помощью малышам, находящимся в группе риска по здоровью. Множество акций по финансированию проводится по всей Южной Калифорнии и включает в себя такие известные имена, как ALS Guardian Angels, Boys and Girls Town и Covenant House California.
Каждый год Ричард проводит благотворительные мероприятия. Основной целью организатора является сбор по меньшей мере одного миллиона долларов. Внушительная сумма сразу отправляется на счета нуждающимся.
Всех посетителей музея Marconi Automotive на входе встречает богатейшая конюшня мотоциклов Ducati. Далее по коридору расположена основная выставочная группа, в которую входят редкие экспонаты от Ferrari, Lamborghini, American Muscle и Formula 1.
Особую ценность представляет Cizeta Moroder V16T 1991 года, тираж которой ограничен 8 экземплярами. Вместе с тем стоит отметить Lamborghini Murciélago SV 2010, Maserati Bora 1974 и Ferrari FX 1996. У последней есть только 5 аналогов на планете.
Отдельно хочется отметить кастомный GMC Sierra 1991. Первым владельцем пикапа стал чемпион мира по боксу Оскар Де Ла Хойя. Он заказал модификацию этого автомобиля по случаю получения первого места на Олимпиаде 1992 года.
Грузовик оснащён аудиосистемой с отделкой 24-каратным золотом. На капоте изображён портрет самого Оскара.
Музей расположен в Тустине, штат Калифорния. Отдельно хочется отметить, что плата за вход не является обязательной. Впрочем, каждый посетитель может внести добровольное пожертвование, которое предназначается нуждающимся детям.