Как купить автомобиль и не пожалеть: 7 уловок дилеров в автосалонах
Автомобильные бренды представляют новейшие модели изделий в фирменных магазинах, куда отправляется большинство потребителей за покупкой. Автосалоны беспокоятся о репутации, но когда речь заходит о личной пользе и деньгах — не брезгуют всевозможными ухищрениями.Хитрости — часть деятельности дилера. Престижный стеклянный салон, заманчиво зовущий внутрь, выстроенные менеджеры с «приклеенной» улыбкой, произносящие слова, которые приятно слышать посетителю. Цель достигнута: у покупателя эйфория, вызванная приятным обслуживанием, потеря бдительности, приобретение ненужного оборудования и получение прибыли коммерческой организацией.
Формирование комплектации и навязывание необязательных функций
Обстоятельство, не зависящее от дилера, так как вытягивание денег из клиента заложено в сборку изделия. Европейский вид комплектаций более честный и предполагает выбор покупателем нужных опций самостоятельно, но с оговоркой: отдельные опции по цене дорогой комплектации. Азиатский подход – «все включено» с фиксированным набором функций, не дающий альтернативы будущему владельцу авто. Например, добавка к базовой системе климат-контроля потянет за собой: литые диски, люк и перетянутый кожей салон, уменьшив содержимое кошелька.
Снижение стоимости
Низкая цена привлекает, зачастую являясь рекламой, а автомобиля по такой цене нет. Увидев интересующий вариант ниже стоимости, указанной на сайте производителя, стоит задуматься. Это прием завлечения клиента в салон, а дальше за обработку примутся профессионалы.
Продажа не тех машин
Способ заполучить больше денег – продажа с более дорогой комплектацией. Поход за понравившейся моделью с заранее выделенным бюджетом, может пойти по сценарию ловкого менеджера, продавшего не вожделенное клиентом авто, а то, которое выбрал продавец, приводя «железные» аргументы. Приехав за «механикой», можно уехать на «автоматике», а доводами станут фразы: «устаревшая модель», «потеря на перепродаже» либо «жена не одобрит».
Услуги и оборудование в нагрузку
Доход автосалона зависит от продаж дополнительных аксессуаров, ведь стоимость формируется дилерским центром, без стеснения повышающим цены. Ведутся на уловку ленивцы, не желающие мотаться по городу в поисках места установки бюджетной сигнализации. Также пугливые, боясь потерять гарантию после убедительных увещеваний менеджера, хотя лишить ее могут в случае неоспоримых доказательств неверной установки некорректного оборудования.
Навязывание страховок и кредитов
Страховщики дилера рассчитывают на бонусы, а с банками салоны работают в тандеме. Количество кредитов и полисов увеличивает прибыль, как магазинов, так и продавцов, без учета выгоды обманутого потребителя. Лучше попасть в торговый зал с приведенным страховым агентом и одобренным банком займом.
«Бракованные» автомобили
Новые машины имеют тенденцию к повреждениям: падение тяжелого предмета, приводящее к вмятине или царапине, аварии на территории центра, случающиеся накануне выдачи владельцу. Средство передвижения не списывается, а немедленно ремонтируется, приобретая товарный вид даже с помощью запчастей с транспорта для тест-драйвов.
«Мёртвые» души
Выполнение планов по продажам – получение бонусного вознаграждения, выплачиваемого представительством бренда. Иногда дилеры обманывают торгпредство, оформляя сделку «мертвым» душам, используя ксерокопии документов людей, «сорвавшихся» либо отказавшихся от покупки. Дата фиктивного оформления запускает начало срока гарантии. Например, если в реальности модель продастся спустя 3-4 месяца, то у владельца авто «крадется» время заводской гарантии.
К сожалению, не зная «подводных камней» автомобильного бизнеса изнутри, трудно обойти подстроенные ловушки торговой схемы. Поход в автосалон нужно продумать до мелочей с предварительным изучением официального сайта представительства предприятия-изготовителя. Необходимо оговорить, какую ответственность понесет продающая сторона, если не выполнит обязательства, предусмотренные договором. Выше приведенная информация поможет сохранить средства, хорошее настроение и совершить обдуманную покупку без обмана.