Как менялся дизайн Bentley за свою 100-летнюю историю
У многих автолюбителей Bentley ассоциируется с чем-то дорогим и в то же время сдержанным. На днях британский производитель празднует своё 100-летие. Юбилей — отличный предлог для того, чтобы вспомнить яркие моменты истории компании.
С момента основания предприятия Уолтером Оуэном Бентли историю автобренда можно условно разделить на три периода. Первый продлился всего 10 лет, но был отличной платформой для создания репутации марки.
Начиная с 1923 года Bentley начала активно участвовать в соревнованиях. Дебютным состязанием стала одна из сложнейших 24-часовых гонок Ле-Ман.
Большинство спортивных творений компании того периода были с открытым верхом на четыре посадочных места. Дизайн автомобиля можно охарактеризовать как грубый и слегка жестковатый. Впрочем, в этот период было создано и несколько изящных моделей.
В их числе особенно выделяется Gurney Nutting Speed Six «Blue Train». Купе, как и другие машины закрытого типа, могло похвастаться брендированным кузовом Weymann. Последний был заметно легче серийных тяжёлых каркасов, что отлично подходило для гонок.
Вторая и самая «долгоиграющая» версия Bentley появилась вместе с приходом Вульфа Барнато. Финансист и трёхкратный победитель Ле-Мана стал совладельцем компании после падения фондового рынка 1929 года. Грубо говоря, Rolls-Royce купила Bentley.
В тот временной промежуток производитель начал размещать логотип Bentley на некоторых моделях RR низкого класса.
Эти авто можно охарактеризовать как скучные и без малейшей претензии на спортивный потенциал. Тем не менее машины, можно сказать, материально поддерживали компании после слияния.
Ближе к концу 30-х годов дизайнеры пришли к выводу, что для дальнейшей конкуренции необходимо кардинально менять внешний облик Bentley. От так называемого блочного экстерьера было решено отказаться в пользу более плавных линий.
Приняв соответствующий риск, руководство Rolls-Royce связалась с французским агентом для продажи машины заранее. Подобный ход помог снизить вероятность возможного провала на британском рынке. Экспериментальный прототип был куплен греческим магнатом Андреасом Эмбирикосом.
Заключив сделку по сбыту, RR принялась за разработку и сборку через парижских мастеров. Примечательно, что последние в то время считались самыми востребованными в автобизнесе.
В основе грядущей модели лежало улучшенное шасси Carrosserie Pourtout. Объём двигателя увеличен до 4,3 л, а в качестве карбюратора использовался более крупный I-6. Эмбрикос был поражён машиной и после некоторых тестовых заездов смог поставить рекорд на немецких автобанах.
Этот эксперимент дал старт новому витку развития компании. Тогда был выпущен один из самых важных спорткаров в так называемой 67-летней RR-эпохе Bentley.
Им стал Continental R, выпускаемый с 1952 по 1956 год. На момент дебюта автомобиль считался самым быстрым и дорогим в классе четырёхместных купе.
С отделением Bentley от Rolls-Royce и работой под эгидой Volkswagen наступил третий условный этап бренда. Несмотря на глобальный топливный кризис, немецкая компания имела довольно много денег. И VW смогла дать Bentley больше, чем кто-либо другой. У производителя появилось новое оборудование и великолепные специалисты в области инженерии и маркетинга.
Первый Volkswagen-Bentley Continental имел ошеломляющий успех. Он хорошо продавался и забирал престижные награды. Модель также могла похвастаться широкими возможностями по кастомизации.
На выбор покупателей было представлено множество вариаций на любой вкус. Кроме того, эти Continental также выпускались и в спортивных модификациях. Стоит отметить, что в 2003 году Bentley стала победителем гонки Ле-Ман после 73-летней серии проигрышей.
История бренда поистине богата на взлёты и падения. Впрочем, некоторые неудачи не помешали производителю заработать непоколебимую репутацию.