Как выглядит Fiat V8 за миллион долларов
Пожалуй, самым красивым и быстрым автомобилем итальянской компании можно по праву считать Fiat V8 Otto Vu образца 1955 года. За плавными линиями кузова скрывается пятикратный победитель престижных гоночных состязаний, о существовании которого некоторые автолюбители даже не подозревают.
Автомобиль впервые представили в 1952 году на выставке в Женеве. Над дизайном работал один из самых известных дизайнерских домов Италии Otto Vu.
Модель получила своё название, как нетрудно догадаться, благодаря двигателю. В качестве силового агрегата используется 2-литровый V-образный ДВС на восемь цилиндров. Силовая установка «Tipo 104» выдавала до 125 л.с.
Машина опережала технологии своего времени. Шасси отличалось независимой подвеской, что считалось редкостью для подобного класса авто. Тормоза были барабанные и приводились в действие гидравлической силой.
В целом V8 сильно отличалась от типичного экономичного Fiat. Кроме того, модель получила гоночную модификацию Zagato. Последняя отличалась облегчённым кузовом, который автогонщики могли заказать по своим спецификациям.
В течение пяти лет автомобиль забирал «золото» в своём классе на национальном чемпионате Италии.
К сожалению, ближе к 1955 году руководство компании приняло решение вернуться к концепции «народных» авто. Поэтому после V8 появился малолитражный Fiat 500 для городских дорог.
До наших дней, разумеется, «дожило» небольшое количество экземпляров. Большая часть из них находится во владении частных коллекционеров.
Средняя стоимость, согласно данным аукциона Sotheby’s, составляет более, чем 1 млн долл. В некоторых случаях сумма увеличивается вдвое.
V8 по праву можно считать уникальным автомобилем. К сожалению, с того времени Fiat больше не выпускала по-настоящему красивых и быстрых авто.