Как выглядит одна из самых редких машин Лада Косак и что она собой представляет
Самой успешной экспортной моделью в период позднего Советского Союза считалась «Нива», которую ценили за её проходимость, экстравагантный дизайн, неприхотливость в эксплуатации. В 1985 году было принято решение расширить линейку предлагаемых автомобилей для Запада, после чего лимитированной версией вышла Niva Cossack. Всего произвели 200 экземпляров модели, предназначавшейся исключительно для немецкого рынка.
Модификации
Реализацией марки «Нива» в Германии занималась местное подразделение Волжского автозавода – Deutsche Lada. Оно не только продавало, но и дорабатывало дизайн машин. В результате бюргеры могли приобрести две модификации данного автомобиля:
- джип со стандартной металлической крышей;
- кабриолет.
Как показала практика, джип не пользовался коммерческим успехом, а вот кабриолет понемногу раскупали. Объясняется этот факт тем, что на немецком рынке был переизбыток предложений в сегменте внедорожников с полным приводом, а кабриолет внешне пришёлся по вкусу автолюбителям.
Экстерьер
Нива Косак не отличалась футуристичным дизайном. Минимализм в этой модели сквозит во всём, начиная от переднего бампера и заканчивая прямоугольными ходовыми огнями. В качестве нововведений в экстерьере стоит отметить только две детали: наличие противотуманных фар да дополнительный обвес.
В остальном же это была стандартная Нива, выпускавшаяся с 1977 года: спереди устанавливалась пластиковая решётка радиатора, окаймлявшая круглую головную оптику, а на капоте монтировались небольшие воздухозаборники. Сзади расположились прямоугольные небольшие фары, пластиковый бампер, брызговики.
На кабриолете монтировалась боковая стойка и дуга безопасности. Тент от дождя был механическим и убирался при необходимости в специальную выемку на полу багажника. Объём багажного отсека минимален, кроме тента и небольшой поклажи в него больше ничего не помещалось. Тем не менее брали эту машину не для перевозки грузов или комфортной поездки, а скорее для преодоления бездорожья. С этой задачей Нива Косак справлялась идеально.
Интерьер
Салон не отличался роскошью, однако в нём имелось всё необходимое:
- комфортабельные кожаные сидения;
- информативная приборная панель;
- магнитола (кассетная);
- широкое рулевое колесо.
Задний ряд сидений также выполнялся из кожи и был сплошным. Переключение передач и подключение дифференциала осуществлялось с помощью массивных рычагов.
На приборной панели расположились стрелки тахометра, спидометра, уровня топлива и часов. Бардачок, пепельница, печка – вот и все изыски салона Нивы Косак.
Технические характеристики
Рассматриваемая модель являлась полноценным трёхдверным внедорожником, 4-ступенчатая механическая коробка передач, задний мост и множество узловых агрегатов которого позаимствованы с модели ВАЗ-2106.
На Ниве Косак устанавливали постоянный полный привод с межосевым блокируемым дифференциалом (на тот момент это «новшество» монтировалось только на машинах Range Rover). Передняя подвеска изготавливалась независимой, задняя – зависимой, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангой.
Нива Косак оснащалась карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Мощность силового агрегата составляла 80 л. с. при максимальном крутящем моменте 116 Н/м.
Расход топлива в смешанном цикле равен 8,3 л на 100 км пути. Простая и надёжная конструкция модели позволяла ей быть одной из лучших в своём классе, ни в чем не уступая зарубежным конкурентам.