Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Какие автомобили подорожают с 2020 года из-за увеличения утильсбора /
29 Дек 2019

15 ноября 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление №1457 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств». Таким образом правительство согласовало увеличение ставок на утильсбор с 1 января 2020 года. Больше всего пострадает сегмент легковых автомобилей (несмотря на сокращение спроса в 2019 году) – по ним ставка вырастет в среднем на 110%. Одного этого хватило бы для увеличения потребительских цен на машины, но 16 декабря автопроизводителям было объявлено еще и о дифференциации промышленных субсидий.

Почему многие автопроизводители получат меньше госсубсидий

Утилизационный сбор был введен на российском рынке в 2012 году. С 1.09.2012 его начали платить западные производители при таможенном оформлении ввозимых автомобилей, а с 1.09.2014 года такая же участь постигла и концерны, производящие автомобили на территории России.

Однако последним приходилось чуть легче, поскольку для них были введены специальные промышленные субсидии. Их получали автопроизводители, подписавшие специнвестконтракты (СПИКи), предусматривавшие стимулирование инвестиций в развитие производства на территории нашей страны в обмен на льготы со стороны государства. Условия СПИКа для каждого концерна рассчитывались отдельно и были выгодны как для автопроизводителей, так и для властей.

Однако с 2020 года все изменится. Объем госсубсидий, фактически компенсировавших постоянный рост тарифов на утильсбор, будет дифференцирован; сокращение гарантированной доли субсидий будет производиться каждый год, пока к 2022 году не достигнет нуля.

От чего будет зависеть размер компенсации

По данным газеты «Коммерсантъ» 16.12.2019 на совещании правительства было принято решение о том, что с 2020 года все концерны, ранее подписавшие СПИК, получат только 50% компенсаций. Остальная половина будет зависеть от фактической локализации производства. С 2021 года уже 75% компенсаций будет выплачиваться по фактической локализации, а с 2022 эта доля достигнет 100%. Для расчета уровня локализации будет использована балльная система, описанная в постановлении Правительства Российской Федерации №719.

Для получения максимально возможной субсидии производителям необходимо будет набрать 4000 баллов. При этом для подписания СПИК было достаточно производить на территории России лишь сварку компонентов и покраску. Эти операции дают только 900 баллов.

На какие автомобили увеличится цена из-за дифференцированных компенсационных выплат

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что рост цен на импортные автомобили в 2020 году может составить около 8% - главными виновниками назывались инфляция, рост курса евро и повышение утильсбора. Теперь увеличение стоимости ожидается не только для иномарок, но и для автомобилей, произведенных в России иностранными концернами. Пострадают, например, Hyundai, Nissan и Toyota (заводы в Санкт-Петербурге); Renault (Москва); Volkswagen (Калуга) и др.

Возможно, все вышеперечисленные факторы смогут немного увеличить спрос на автомобили в конце 2019 года, простимулировав потребителей не откладывать покупку на следующий год. Но вряд ли оставшиеся несколько дней смогут исправить ситуацию: по данным Асооциации европейского бизнеса падение продаж в 2019 по сравнению с 2018 годом по итогам одиннадцати месяцев составило примерно 2,8%. В 2020 же от принятых мер выиграют только представители банков: с таким увеличением цен сможет возрасти лишь спрос на покупку автомобилей в кредит.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *