Советские машины, дизайн которых скопировали с иномарок
У большинство советских автомобилей есть прототипы среди старых иностранных машин. Но если первые изделия автопрома производились по лицензии, то изготовление следующих моделей чаще всего всего происходило уже без разрешения зарубежных компаний. И это вполне обосновано, потому что у многих автомобилей осталось только внешнее сходство с аналогами.
ГАЗ А
Первый массовый советский автомобиль — ГАЗ А. Это точная копия американского Ford Model A. Советский Союз приобрел у США лицензию и специальное оборудование для его производства в 1929 году.
В 1931 году выпуск Ford Model A прекратился, а через полгода появились первые ГАЗ А. Но уже через 5 лет их выпуск запретили, а немногочисленным собственникам государство предписало обменять их с доплатой на более современные ГАЗ-М1, которые в народе стали известны как «Эмки».
ГАЗ-62
На Горьковском автозаводе трижды пытались выпустить модель с индексом «62», но дальше разработок и испытаний опытных образцов дело не пошло. После окончания войны конструкторы Горьковского автомобильного завода пытались пустить в серию небольшой военный вездеход. На чертежах и эскизах этот автомобиль был очень похож на Dodge ¾. Но появился он только на бумаге, а знают о нем лишь любители истории советской автомобильной промышленности.
Москвич 400
«Москвич 400» — точная копия немецкого Opel Kadett К38, выпускавшегося с 1937 по 1940 годы. В Советском Союзе первый «Москвич 400» сошел с конвейера в 1946 году, и его выпуск продолжался в течение последующих 8 лет.
Это был первый автомобиль в СССР, предназначавшийся для продажи населению. Бытует мнение, что лично Сталин выбрал самую дорогую модификацию Kadett K38 с передней независимой подвеской и с необычным в то время четырехдверным кузовом, поэтому запретил вносить в конструкцию какие-либо изменения.
ЗАЗ-965
ЗАЗ-965 или просто «Горбатый» разрабатывался Московским заводом малолитражных автомобилей совместно с автомобильным институтом НАМИ. В качестве прототипов рассматривались французский Renault Dauphine и итальянский Fiat 600.
Но так как в производстве Fiat 600 был проще и дешевле, то остановились на нем. Но от своего «собрата» ЗАЗ-965 отличался уже на первых этапах разработки. Например, у «Запорожца» была совсем другая передняя подвеска, колеса большего диаметра, а также «горб», из-за которого ЗАЗ-965 и получил свое прозвище.
ЗАЗ-966
ЗАЗ-966 во многом был похож на NSU Prinz IV — немецкий малолитражный автомобиль, выпускавшийся в Германии с 1962 по 1973 годы и отчасти на Chevrolet Corvair, который был представлен общественности еще в 1959 году.
Но техническое воплощение его конструкции было, скорее, продуктом эволюции предыдущей модели. Для ЗАЗ-966 передняя подвеска и двигатель были заимствованы у ЗАЗ-965, хотя и претерпели некоторые изменения, а коробка передач была совершенно новой.
ГАЗ-21
Создавая ГАЗ-21, советские конструкторы вдохновлялись американским Ford Mainline. В США даже были закуплены образцы, чтобы горьковские инженеры могли их изучить.
В результате их совместной работы с советскими дизайнерами получился уникальный автомобиль, который вошел в мировые учебники по автодизайну и имел самобытную агрегатную базу и оригинальную компоновку узлов.
ГАЗ-24
ГАЗ-24 начали серийно производить в 1966 году. Внешне он очень напоминает американские Ford Falcon 1960 года и Plymouth Valiant этого же времени. Но это не помешало советской «Волге» на протяжении многих лет поставляться в десятки зарубежных стран и эксплуатироваться в государственных учреждениях и таксопарках.
Москвич-2141
Москвич-2141 внешне очень похож на автомобиль Simca 1308, который выпускался французской компанией, входившей в американскую корпорацию Chrysler. Первый серийный Москвич-2141 появился в 1986 году, когда Simca 1308 был снят с производства после 11 лет выпуска.
ВАЗ-2101
Ни для кого не секрет, что «Копейка» — аналог Fiat 124. В 1966 году итальянская компания Fiat и СССР подписали договор о сотрудничестве.
По результатам этой сделки в 1970 году появился первый ВАЗ-2101, который выпускался целых 18 лет. В ходе опроса населения, проводимого в начале текущего столетия, определилось мнение — признать «Копейку» лучшим отечественным автомобилем XX века.