Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Почему автомобили D-сегмента могут быть меньше машины гольф-класса /
21 Дек 2019

Сегодня все попытки правильно классифицировать машины классов В+, С+ и D+ заканчиваются рядом трудностей, так как с каждым годом авто все активней переходят из одного подразделения в другое, а привычные всем классические категории обзаводятся сложной типологией и многочисленными подвидами.

Старая европейская классификация

Классификация автомобильных сегментов «тогда» и «сегодня» - два различных вектора, которые не имеют ничего общего между собой. Европейская потребность в упорядочивании позволила прийти к общему знаменателю, от которого в дальнейшем отталкивалась вся мировая автомобильная индустрия.

В конце 70-х концерн Daimler-Benz начал присваивать автомобилям «классы». На первых этапах избегать путаницы полностью не удавалось. Некоторые авто, имевшие все признаки S-класса, по разным причинам попадали в категорию F.

Однако уже к концу 80-х появились вполне четкие представления о классах автомобилей. Выглядели они следующим образом:

Класс АДо 3700 мм
Класс ВОт 3700 до 4200 мм
Класс СОт 4200 мм до 4500 мм
Класс DОт 4500 до 4850 мм
Класс EОт 4850 до 5050 мм
Класс FОт 5050 мм и больше

Отдельно стоит выделить еще один класс автомобилей, который не учитывается в общей классификации. Это высший разряд для представительских авто, чей размер иногда может достигать более 6 метров.

Сегодня общепринятая классификация машин является официально устаревшей. Теперь для того, чтобы отнести авто к определенному разряду, следует учесть целый ряд специфических характеристик.

Как растут автомобили

Даже самые известные марки авто неумолимо увеличиваются в габаритах. Происходит этот процесс настолько стремительно, что даже специалисты не всегда могут точно определить классовую принадлежность конкретно этого автомобиля.

Например, всем известный Volkswagen Golf – представитель С-класса (авто от 4200 до 4500 мм), начиная с 70-х «вырос» до 4250 мм, что на целых 7 сантиметров длиннее, чем Volkswagen Passat, который относится к D-классу (авто от 4500 до 4850 мм).

Динамику роста можно отследить, если проанализировать стабильное увеличение длины Volkswagen Polo – типичного представителя В-класса. Сегодня размеры этой модели, которая так любима городскими жителями, целеустремленно приближаются к габаритам С-класса. Однако маркетологи не намерены расширять уже устоявшийся список. Их мнение остается неизменным – автомобиль «доступного» сегмента не может стоять в одном ряду с дорогими машинами.

Отлично демонстрирует классовое несовершенство всем хорошо известная и любимая «Волга». Производители с самого начала относили ее к машинам среднего класса. Согласно общепринятой европейской классификации, Волга явно относится к категории Е за счет своей длины в 4730 мм. Однако формально она свободно могла составить конкуренцию автомобилям F-класса, к которым относятся BMW E3 и Bentley Mulsanne. Сегодня «Волга» может «посоревноваться» с Peugeot 408, который на 2 сантиметра длиннее, но при этом остается в списке D-сегмента.

Аналогичная ситуация произошла с Mazda 6, которая за долгие годы своего прогресса прибавила в длину более 20 сантиметров. И хотя машину по-прежнему продолжают записывать в класс D, она уже давно добралась до заветной категории Е+. Возможно, изменения не ограничатся только этими новшествами и в ближайшее время мы застанем еще больше неординарных трансформаций.

Почему машины увеличиваются в размерах с каждым поколением

Автомобильные концерны преподносят клиентам все более неоднозначные решения, которые соответственно отражаются на цене новой модели. Есть несколько объяснений увеличению длины автомобиля прозводителем:

  1. Основная цель любого автомобильного концерна – регулярно продавать новые машины. Именно поэтому производитель занимается разработками улучшенных модификаций, которые соответствовали бы требованиям современного человека.
  2. Улучшенная версия автомобиля должна иметь не только более выгодные характеристики - мощность, экономичность, но и большую вместительность (увеличенный багажник, простор за рулем, возле задних сидений).
  3. Класс машины всегда отражал статусность ее владельца. По мере улучшения общего уровня жизни потенциальных клиентов появилась потребность в создании относительно доступных, но солидных автомобилей.

Как сейчас классифицируют автомобили в Европе

Сегодня в европейских странах автомобили классифицируются по-новому. При составлении списка учитываются следующие аспекты:

  • комплекс характеристик;
  • габариты базовой модели автомобиля;
  • опции;
  • заводская стоимость;
  • дополнительные обновления.

Необходимо отметить, что сегодня так и не существует единой мировой классификации, которая могла бы точно определить класс автомобиля. В каждой стране существуют свои индивидуальные параметры, определяющие статус автомобиля и его востребованность.

Тип кузова не влияет на конкретную принадлежность к классу.

Несмотря на стабильную тенденцию роста габаритов автомобилей, производители не собираются останавливаться на достигнутом. Законы рынка диктуют все новые правила, которые предполагают еще более плотное смешение сегментов и рождение абсолютно других классов машин.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *