Почему автомобили D-сегмента могут быть меньше машины гольф-класса
Сегодня все попытки правильно классифицировать машины классов В+, С+ и D+ заканчиваются рядом трудностей, так как с каждым годом авто все активней переходят из одного подразделения в другое, а привычные всем классические категории обзаводятся сложной типологией и многочисленными подвидами.
Старая европейская классификация
Классификация автомобильных сегментов «тогда» и «сегодня» - два различных вектора, которые не имеют ничего общего между собой. Европейская потребность в упорядочивании позволила прийти к общему знаменателю, от которого в дальнейшем отталкивалась вся мировая автомобильная индустрия.
В конце 70-х концерн Daimler-Benz начал присваивать автомобилям «классы». На первых этапах избегать путаницы полностью не удавалось. Некоторые авто, имевшие все признаки S-класса, по разным причинам попадали в категорию F.
Однако уже к концу 80-х появились вполне четкие представления о классах автомобилей. Выглядели они следующим образом:
Класс А | До 3700 мм |
Класс В | От 3700 до 4200 мм |
Класс С | От 4200 мм до 4500 мм |
Класс D | От 4500 до 4850 мм |
Класс E | От 4850 до 5050 мм |
Класс F | От 5050 мм и больше |
Отдельно стоит выделить еще один класс автомобилей, который не учитывается в общей классификации. Это высший разряд для представительских авто, чей размер иногда может достигать более 6 метров.
Сегодня общепринятая классификация машин является официально устаревшей. Теперь для того, чтобы отнести авто к определенному разряду, следует учесть целый ряд специфических характеристик.
Как растут автомобили
Даже самые известные марки авто неумолимо увеличиваются в габаритах. Происходит этот процесс настолько стремительно, что даже специалисты не всегда могут точно определить классовую принадлежность конкретно этого автомобиля.
Например, всем известный Volkswagen Golf – представитель С-класса (авто от 4200 до 4500 мм), начиная с 70-х «вырос» до 4250 мм, что на целых 7 сантиметров длиннее, чем Volkswagen Passat, который относится к D-классу (авто от 4500 до 4850 мм).
Динамику роста можно отследить, если проанализировать стабильное увеличение длины Volkswagen Polo – типичного представителя В-класса. Сегодня размеры этой модели, которая так любима городскими жителями, целеустремленно приближаются к габаритам С-класса. Однако маркетологи не намерены расширять уже устоявшийся список. Их мнение остается неизменным – автомобиль «доступного» сегмента не может стоять в одном ряду с дорогими машинами.
Отлично демонстрирует классовое несовершенство всем хорошо известная и любимая «Волга». Производители с самого начала относили ее к машинам среднего класса. Согласно общепринятой европейской классификации, Волга явно относится к категории Е за счет своей длины в 4730 мм. Однако формально она свободно могла составить конкуренцию автомобилям F-класса, к которым относятся BMW E3 и Bentley Mulsanne. Сегодня «Волга» может «посоревноваться» с Peugeot 408, который на 2 сантиметра длиннее, но при этом остается в списке D-сегмента.
Аналогичная ситуация произошла с Mazda 6, которая за долгие годы своего прогресса прибавила в длину более 20 сантиметров. И хотя машину по-прежнему продолжают записывать в класс D, она уже давно добралась до заветной категории Е+. Возможно, изменения не ограничатся только этими новшествами и в ближайшее время мы застанем еще больше неординарных трансформаций.
Почему машины увеличиваются в размерах с каждым поколением
Автомобильные концерны преподносят клиентам все более неоднозначные решения, которые соответственно отражаются на цене новой модели. Есть несколько объяснений увеличению длины автомобиля прозводителем:
- Основная цель любого автомобильного концерна – регулярно продавать новые машины. Именно поэтому производитель занимается разработками улучшенных модификаций, которые соответствовали бы требованиям современного человека.
- Улучшенная версия автомобиля должна иметь не только более выгодные характеристики - мощность, экономичность, но и большую вместительность (увеличенный багажник, простор за рулем, возле задних сидений).
- Класс машины всегда отражал статусность ее владельца. По мере улучшения общего уровня жизни потенциальных клиентов появилась потребность в создании относительно доступных, но солидных автомобилей.
Как сейчас классифицируют автомобили в Европе
Сегодня в европейских странах автомобили классифицируются по-новому. При составлении списка учитываются следующие аспекты:
- комплекс характеристик;
- габариты базовой модели автомобиля;
- опции;
- заводская стоимость;
- дополнительные обновления.
Необходимо отметить, что сегодня так и не существует единой мировой классификации, которая могла бы точно определить класс автомобиля. В каждой стране существуют свои индивидуальные параметры, определяющие статус автомобиля и его востребованность.
Тип кузова не влияет на конкретную принадлежность к классу.
Несмотря на стабильную тенденцию роста габаритов автомобилей, производители не собираются останавливаться на достигнутом. Законы рынка диктуют все новые правила, которые предполагают еще более плотное смешение сегментов и рождение абсолютно других классов машин.