Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Как купить машину с аукциона в Японии: подробная инструкция /
6 Окт 2019

Приобретение автомобиля на аукционе в Японии является неплохой альтернативой покупке машины в автосалоне или подержанного авто внутри России. Но чтобы купить в Японии машину с аукциона, нужно знать все тонкости процесса, так как для неопытного человека в нём есть немало подводных камней.

Покупка авто на японском аукционе: плюсы и минусы

Японское авто

Приобретение подержанного автомобиля на японском аукционе имеет свои преимущества и недостатки, которые следует изучить перед принятием участия в торгах. Плюсы участия в аукционе следующие.

  • Особенностью японского авторынка является жёсткая конкуренция между местными производителями. Следствие этого — высокое качество и обилие опций у автомобиля. На менее конкурентных авторынках автопроизводители не настолько лояльны к клиентам.
  • Японцы очень трепетно относятся к уходу за автомобилем и полностью соблюдают рекомендации производителя. Поэтому встретить в качестве лота аукциона автомобиль в плохом состоянии практически невозможно.
  • Ещё одно преимущество — обилие автомобильных аукционов в Японии, которых насчитывается около двух десятков. Конкуренция между ними опять-таки повышает качество — чтобы пройти отбор на торги, продавец должен предоставить ухоженную и юридически «чистую» машину.

Есть у такого способа приобретения автомобиля и свои минусы:

  • Выбирать машину будет посредник, поэтому нельзя на 100% гарантировать, что будет привезён нужный автомобиль, подходящий покупателю.
  • Изредка случаются и случаи мошенничества, когда нерадивые посредники вместо «свежей» японской машины привозят автомобиль уже изрядно поездивший по РФ. Однако в последние годы подобное случается крайне редко.
  • Почти 100% приобретаемых автомобилей на аукционе будут праворульными. Проблема кроется в самом статусе таких машин в России. Позицию государства в их отношении можно назвать необъявленной войной, поэтому никто не знает, какие изменения в законодательстве возможны в дальнейшем.

Какие машины попадают на аукцион

Японские автомобили

Большинство лотов — машины с только что закончившейся гарантией. Дело в том, что японские власти намеренно стимулируют смену автомобиля владельцами. После того как машине исполняется 3 года, значительно повышается налог на её содержание, тем самым становится выгоднее продать машину и купить новую. Поступающие на аукцион автомобили обычно экспортируются в другие страны, в которых налоговое законодательство более лояльно к автовладельцам.

Ещё один важный нюанс — проверка автомобиля перед тем, как он будет принят в качестве лота торгов. Каждый аукцион пропускает ежесуточно сотни машин, поэтому не получается провести полноценную диагностику авто. Тщательно проверяются кузов и салон на предмет изъянов, а вот ходовой части и двигателю уделяется мало внимания. Однако из-за того, что автомобили большей частью свежие, серьёзные технические проблемы в них встречаются редко.

Купить самому или обратиться за помощью к специалисту

Аукцион

Приобрести автомобиль на японском аукционе можно самостоятельно либо обратившись к посреднику. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. При самостоятельной покупке нужно обладать достаточным опытом либо потратить немало времени на изучение всех возможных нюансов. Приобретение машины на аукционе без участия посредника потребует от покупателя следующих действий:

  1. Найти местного брокера, который будет делать ставки от имени покупателя. Непосредственные покупатели не имеют права участия в торгах.
  2. Найти необходимые лоты самостоятельно, что будет непросто, так как аукционные листы составляются на японском.
  3. Оплатить покупку международным банковским переводом.
  4. Организовать доставку в порт отгрузки.
  5. Подготовить документы по таможенной очистке груза перед экспортом из Японии и последующем ввозе в Россию, а также оплатить таможенные сборы.
  6. Приобрести и установить прибор ЭРА-ГЛОНАСС, который обязателен для всех продаваемых и ввозимых в РФ автомобилей.
  7. Оформить на таможне ПТС и другие документы на авто.
  8. Найти перевозчика и доставить машину до пункта назначения.

Плюс у самостоятельной покупки только один — не придётся платить комиссию посреднику. С учётом того, что в среднем она составляет 10–30 тыс. рублей, проще доверить эту работу профессионалам. Все необходимые формальности они возьмут на себя.

Конечно, при обращении к посреднику есть свои минусы. Главный из них — автомобиль выбирает не покупатель, а представитель компании-брокера. Чтобы не купить «кота в мешке», следует обращаться в проверенную компанию с положительными отзывами и рекомендациями. Ещё один минус — возможны дополнительные траты, так как многие посредники компенсируют небольшую комиссию дополнительной наценкой на некоторые услуги, например, установку прибора ЭРА-ГЛОНАСС.

Критерии выбора машины

Карта характеристик автомобиля на аукционе

При выборе автомобиля нужно ориентироваться на следующие важные критерии:

  • Выбор аукциона. В Японии действует порядка 20 активных аукционов по продаже автомобилей. Одни из них имеют строгие правила приёмки, другие — более лояльны к продавцам. Лучше выбирать именно строгие аукционы — TAA, Honda, Aucnet, Nissan и т. д.
  • Также важное значение имеет месторасположение аукциона. Чем ближе он находится к порту отгрузки, тем дешевле выйдет доставка автомобиля до порта.
  • Выбор модели. Можно выбрать не только желаемую модель, но и год выпуска, цвет кузова, мощность мотора и т. д. Чем больше дополнительных критериев, тем дольше придётся ждать подходящего лота.
  • Год выпуска имеет значение и при последующей растаможке. Самые низкие ввозные пошлины действуют на машины возрастом от 3 до 5 лет, если автомобиль не вписывается в указанный возраст, таможенные пошлины значительно возрастают.
  • Оценки автомобиля. Все дефекты автомобиля оцениваются по 4-балльной системе. 1 — небольшой изъян, 4 — дефект, требующий замены детали кузова.
  • Пробег автомобиля. Чем больше пробег, тем дешевле машина. Естественно, пробег должен соотноситься с возрастом авто. Самый естественный пробег для автомобиля возрастом от 3 до 5 лет — около 40 тыс. км.
  • Начальная цена автомобиля. Низкая цена не означает, что автомобиль будет продан дёшево. Также желательно рассчитать максимально возможную ставку, которая с учётом уплаты всех сборов образует бюджет на авто.

Как проходит аукцион

Проведение аукциона

Большая часть аукционов проводится в онлайн-режиме. Торги проходят в режиме реального времени путём повышения ставок от стартовой стоимости до максимальной ставки победителя. Как правило, на каждую машину уходит не больше одной минуты, так что времени на раздумья не будет. Как уже говорилось, в аукционе участвует местный брокер или дилер, действующий от лица покупателя.

Особенностью торгов является то, что часто победитель платит не максимальную ставку, а размер второй ставки плюс один шаг (обычно — 1–2 тыс. иен). То есть если победитель поставил 900 тыс. иен, а второй участник — 800 тыс. иен, то победитель заплатит 802 (803) тыс.

У каждой машины есть заявленная цена, которая не разглашается участникам торгов. Если максимальная ставка меньше заявленной цены, то торги считаются не состоявшимися. В этом случае ещё существует возможность приобретения машины по результатам переговоров с продавцом. Для этого нужно предложить ему сумму, превышающую максимальную ставку во время торгов.

Что делать после покупки

Стоянка длительного хранения автомобилей

После победы в аукционе нужно в течение 3 дней оплатить полную стоимость авто, а также сопутствующие расходы (оплату услуг брокера, затраты на приобретение экологического сертификата, хранение и доставку автомобиля, уплату пошлин и сборов). За каждый день просрочки начисляется пеня (0,33% от полной стоимости). Расчёт полной суммы производится брокером или дилером сразу после победы в аукционе.

В порту отгрузки автомобиль проходит таможню и фотографируется, фото отправляется клиенту в качестве подтверждения отправки груза.

В российском порту авто отправляется на стоянку длительного хранения для проведения таможенной очистки. Клиент или представитель посредника должен самолично прибыть на стоянку для уплаты таможенных пошлин и оформления ПТС и Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Без установки прибора ЭРА-ГЛОНАСС не выдаётся ПТС, так что прибор устанавливается прямо на стоянке. Стоимость установки зависит от аппетитов дилера (в среднем — от 40 до 60 тыс. руб.).

После таможенной очистки и оформления всех документов остаётся последний шаг — доставка машины в пункт назначения. В том случае, если покупатель пользуется услугами посредника, то доставку организует последний (обычно используется автовоз). При самостоятельной покупке машины бремя доставки ложится на покупателя. После того как авто прибыло в город назначения, остаётся лишь застраховать его и поставить на учёт в ГИБДД.

Участвовать в японском аукционе по продаже подержанных машин не настолько сложно, как кажется на первый взгляд. Однако сами покупатели не допускаются к участию в торгах. Так что лучше доверить покупку надёжному посреднику, который знает все тонкости процесса.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав