Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Готовый к сборке: почему легендарный Ferrari GTB продают в виде машинокомплекта /
27 Янв 2020

Автомобили Ferrari производятся с 1947 года, в настоящее время это самые дорогие премиальные машины в мире. Множество побед одержала итальянская марка за свое долгое существование. Каждая новая модель мгновенно обретала культовый статус или признавалась произведением искусства. 20 января 2020 года на аукционе Collecting Cars в Англии Ferrari Daytona 1971 года была продана за 346 тысяч фунтов стерлингов (28 млн рублей).

Необычный лот онлайн-аукциона Collecting Cars

Модель Ferrari 365 GTB/4 Daytona выпускалась с 1968 по 1973 год, дизайн ее выполнил Леонардо Фиораванти. Автомобиль был сделан в виде купе и кабриолета. Всего вышло 1406 машин, из них совсем немногие рассчитывались на британский рынок и оснащались правосторонним рулем.

Двигатель у Daytona был Коломбо V12 на 4,4 л, имел 12 цилиндров в V-образном расположении. Разгон до 60 миль в час осуществлялся за 5,4 секунды. Для улучшения распределения веса коробку передач разместили сзади. Подвеска была независимая, с поперечными рычагами и пружинами. Внешний вид Daytona больше напоминал Lamborghini, а фары по требованию американского рынка сделали поднимающимися.

На британском аукционе представлена модель 1971 года, номер шасси 14273, руль расположен справа. Изначально окраска кузова выполнена в серебристо-сером цвете с отделкой салона черной кожей от Конолли и угольно-серыми ковриками. Машина была оборудована кондиционером.

История автомобиля

Дорогу Ferrari покинула в 1974 году. Первый ее владелец Джон Кассинс — известный любитель гоночных автомобилей. Его коллекция в разное время включала по-настоящему легендарные экземпляры, например, Ford GT40 или BRM P67 — экспериментальный болид Формулы-1. Кассинс приобрел новенькую модель Ferrari в мае 1971 года, в том же году участвовал в GrandPrix в Монако.

Первый раз владельца Daytona сменила в июне 1974 года. Не сохранилось записей о том, что произошло, известно только, что машина сошла с дороги под откос. Извлекали ее оттуда цепями, отчего корпус был поврежден даже больше, чем в самой аварии. Приобрел ее некто, пожелавший превратить купе в кабриолет — крышу отпилили. Однако вскоре Daytona, уже в совершенно неузнаваемом состоянии, перешла в новые руки.

Покойный Крис Лоуренс из компании WymondhamEngineering решил закончить реставрацию. Но машина простояла нетронутой в гараже тридцать лет. В 2006 году друг Лоуренса наконец взялся за нее и работы продлились 13 лет. Машина прошла невероятный путь: корпус и шасси восстанавливались практически с нуля. Лоуренс приобрел оригинальную переднюю панель, а новая крыша и задние панели закуплены были непосредственно в Маранелло.

Теперь машина снова имеет кузов-купе, восстановлением занимался прославленный Элвин Хитбринк. Он уже работал с разными редкими моделями, в том числе и с Ferrari. Перестраивалась Daytona, начиная с шасси.  Оригинальные секции виртуозно объединили с покупными элементами, так что многие части все еще носят заводской штамп «486». После долгого простоя родной двигатель Коломбо V12 пришлось перебирать, но теперь он снова в превосходном рабочем состоянии. Панель спидометра сохранилась целой и показывает изначальный пробег: всего 26117 миль.

Аукцион предложил к продаже автомобиль и все имеющие детали, оригинальные и закупленные за годы реставрации. Комплект полный, даже возможны повторы некоторых элементов. Также прилагался полный комплект документов с историей машины и оригинальный регистрационный номер из 1970-х.

Что нужно сделать, чтобы окончательно восстановить Ferrari GTB

Представленный на аукционе автомобиль все еще требует определенной работы. Потребуется его покрасить — можно обратиться к изначальному серебристо-серому цвету или выбрать любой из тех, что были в употреблении в семидесятых. Daytona нуждается в механической наладке и доработке. Придется полностью заменить салон.

Однако настоящих ценителей коллекционных гоночных автомобилей это не остановит. Учитывая сложную историю автомобиля, сейчас он находится в почти идеальном состоянии. Особенно ценятся оригинальные детали, сохранившиеся в большом количестве. А работа профессионального реставратора не позволяет сомневаться в ее качестве.

Интересно, что меньше, чем 160 новых автомобилей Daytona с рулем, расположенным с правой стороны, были проданы в свое время в Великобританию. Это делает аукционную модель еще более привлекательной и уникальной.

Проходят годы, а автомобили Ferrari по-прежнему привлекают внимание. В отношении коллекционных машин это не изменится никогда. Любители стиля, надежности и мощности всегда будут обращаться к итальянскому производителю и его классическим моделям. Еще больше ценятся редкие машины или экземпляры с историей. Недавний лот на британском аукционе смог предложить покупателю действительно интересное сочетание всех факторов и ушел за хорошую цену.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *