40 млн человек определили лучшие автомобили будущего
Производители в современных условиях стараются не отставать от предпочтений своих потенциальных покупателей. Разрабатывают различные анкеты и опросники, чтобы узнать, какие марки авто и технические особенности пользуются спросом. В исследовании принимают участие около 1000 респондентов. На основе результатов подобного анализа руководители автопредприятий могут составить приблизительный портрет потенциальных потребителей, их привычки и вкусы относительно автомобильной техники. Кроме того, важно выявить, как покупатели отреагировали на то или иное новшество.
Агентство J. D. Power пошло дальше, и провело более глобальное исследование. Аналитики решили провести анализ всех форумов и блогов автомобильной тематики, где респонденты сами указывали свои мысли по отношению к различным маркам технических средств передвижения.
Что интересно, с ростом заботы об экологии, производители-передовики пытаются совершенствоваться в этом направлении. И разрабатывают такие модели, чтобы объем выбросов СО2 от моторов был как можно больше минимизирован. Такой подход не только помогает сохранить природу, но и привлекает большое число поклонников, для которых экологичность имеет большое значение.
Что исследовали
Внимание при изучении уделялось всем англоязычным сайтам и форумам не только автомобильной тематики, но последних актуальных тем, такие как защита окружающей среды, глобальное потепление и демография.
После подсчета среднего количества отзывов в неделю об определенной марке в относительных величинах, составлялась классификационная таблица автомобильных разработчиков по группам:
- лидеры имеют высокие как относительные, так и абсолютные показатели по интернету;
- претенденты - участники, завоевавшие большое число положительных отзывов выше средних показателей, однако с низкой степенью обсуждений;
- обсуждаемые - компании, завоевавшие внимание, но получили малый процент утвердительных ответов;
- неудачниками можно назвать тех производителей, которые не смогли глубоко заинтересовать своих потребителей.
- менее 1 процента упоминаний от общего количества сообщений считаются неактивными, и потому далее в анализе не участвовали.
Приветствуем финалистов
Специалисты за 6 месяцев на основе полученных данных из 40 млн мнений выявили лидеров автомобильной индустрии. Ими стали:
- Toyota;
- General Motors;
- Honda.
Эти передовики автомобильной индустрии заняли высокие позиции по количеству мнений, и проценту позитивных убеждений.
По количеству обсуждений (14%) I место присвоено Toyota. В таком расположении карт нет ничего удивительного, ведь Toyota – та компания, которая сумела создать доступную модель для среднего класса. Именно Toyota Prius завоевала внимание всех интернет-юзеров и нашла поклонников по всему миру.
На II месте - General Motors. Эта компания заняла 11 процентов всех отзывов.
Но General Motors не даст расслабиться Toyota, поскольку по процентному соотношению положительных ответов (49 %), он занимает призовое место с отрывом всего в 6%. И не стоит на месте, пытаясь совершенствовать разработки для достижения экологичности продукции. Примером такой идеи являются создание авто с электрическим приводом, который, кстати готовится к серийному выпуску. Самой популярной моделью этой компании является Chevrolet Volt.
III почетное место принадлежит Honda. Процентное соотношение числа положительных отзывов у данного производителя наибольшее 53%, однако, по абсолютному показателю она стратила всего на 7%, в сравнении с первым лидером.
Итоги исследования
Помимо выявленных лидеров «автомобильной гонки», исследователи обозначили еще немало довольно-таки интересных фактов:
- все автотематики и экологии по своей сути положительны, или, в крайнем случае, нейтральны;
- дискуссии в блогах, связанные с экологией, защитой окружающей среды, а также потеплению возникли в сети Internet в первой половине 2008 года (приблизительно 320 тысяч обсуждений). Причем в течение этого времени объем сообщений на эти тематики вырос на 250%.