Когда Land Rover быстрее Ferrari, но медленнее Volkswagen: самые известные заезды по «Дороге 99 поворотов»
Китай во все времена привлекал к себе внимание людей - достопримечательности, возведенные вручную и сотворенные природой, загадки, мифы и легенды - все это окутывает загадочную страну и не может не вызывать интерес. В Китае многие архитектурные сооружения занесены в книгу рекордов Гиннеса.
Чем знаменита трасса
На верхнюю точку горы Тяньмэнь, которая расположена в провинции Хунань, тянется опаснейшая в Китае трасса — «Дорога 99 поворотов», которая еще носит имя «Дорога Больших Ворот».
Начинаясь с 200 метров, непростой, вьющийся по склонам горы путь ведет к высоте 1300 метров над уровнем моря, собирая в пути 99 поворотов и заканчивается основной достопримечательностью горы Таньмэнь – священной для местных жителей пещерой «Небесные врата» и храмом Тяньмэньшань.
Трасса проложена всего за 8 лет. Она знаменита выдающейся крутизной и количеством поворотов. Их число - 99 - не случайно, ведь число 9 китайцы относят к счастливому, наивысшему числу, доступному для людей. Несмотря на это, «99 поворотов» — самая крутая и опасная дорога страны.
Фабио Бароне на Ferrari 458 Italia
Извилистая трасса так и манит поставить рекорд. Один из таких установил Фабио Бароне, президент Ferrari Club Passione Rossa.
23 сентября 2016 года Бароне поставил рекорд скорости на этом горном шоссе, проехав кольцо в 6,8 мили меньше, чем за 10 минут и 31 секунд на Ferrari 458 Italia.
Для достижения такого результата, взамен оригинального стального кузова автомобиля было установлено углеродное волокно, что позволило снизить массу автомобиля на 198 фунтов. Также модернизировали диски, подвеску и радиус поворота.
Хо-Пин Тун на Range Rover Sport SVR
Британцы захотели побить рекорд прохождения горного серпантина итальянским суперкаром Ferrari за 10 минут 31 секунду и у них это получилось.
Они пригласили местного автогонщика Хо-Пин Тун побить предыдущий рекорд 12 февраля 2018 года. Водитель сел за руль быстрого и громкого Range Rover Sport SVR, оснащенного компрессорным 5-литровым V8 с отдачей в 575 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.
Вначале водитель преодолел серпантин, а после проехал к великой арке «Небесные врата», покорив лестницу из 999 ступеней с углом 45 градусов.
В итоге - новый рекорд покорения китайского серпантина — 9 минут 51 секунда.
Ромен Дюма на Volkswagen ID.R
Французский пилот Ромен Дюма 2 сентября 2019 года за рулем электрического прототипа Volkswagen ID.R покорил 99 крутых поворотов за 7 минут 38,585 секунд, тем самым установив новый рекорд.
Перед автогонщиком стояла задача проехать 99 поворотов (некоторые радиусом всего в 6 метров) и невероятно узкие тоннели со скоростью до 230 км/ч. Достижение впервые зафиксировали официально.
Volkswagen ID.R оснащен двумя электрическими моторами суммарной мощностью 680 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 2,25 секунды и способен достигать максимальной скорости 270 км/час. Цветовую палитру для рекорда выбирали, видимо, не просто так. Китайская культура красный цвет связывает с удачей и везением.
Кен Блок на Hoonitruck Ford F-150
Знаменитый американский пилот 18 ноября 2019 года достиг нового рекорда на дороге Тяньмэнь. Только заезд был не на время, а задачей пилота было продрифтовать по этой опасной трассе. И Кен Блок не изменил своему фирменному стилю – с эффектными дрифтами и «пончиками» на 927-сильном кастомном пикапе Hoonitruck, построенном на основе Ford F-150 1977 года и оснащенным форсированным 3,5-литровым V6 с двумя турбинами от Ford GT.
Вот видео этого уникального и очень опасного заезда:
Большинство автомобильных экспертов, увидев маневры Кена, были шокированы мастерскими и бесстрашными приемами в крайне опасных условиях. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя на подобных испытаниях, установив новый рекорд покорения горы.