В чём ценность сгнившего Maserati 1961 года
Ни для кого не секрет, что автолюбители отличаются вкусами в выборе машины. Некоторым нравятся немецкие марки, другим больше по душе японские модели. Вместе с тем коллекционеры и ценители отличаются предпочтениями и в техническом состоянии авто. Этот Maserati 1961 года является отличным примером нестандартного вкуса.
Автомобиль когда-то носил название 5000 GT, но теперь больше похож на груду металлолома. Модель появилась в середине XX века при сотрудничестве известной итальянской компании с иранским шахом Моххамадом Реза Пехлеви.
Последний отличался огромной любовью к машинам и практически неограниченной покупательской способностью. Именно внушительный капитал Моххамада позволил ему напрямую обратиться к руководству Maserati с заказом на уникальный автомобиль.
Ключевым требованием восточного богача был пятилитровый двигатель формата V8. Примечательно, что агрегат уже использовался автокомпанией на модели 450S, поэтому поставленная задача изначально была наполовину выполнена.
Пост главного инженера Maserati тогда занимал Джулио Альфиери. К слову, в честь последнего модель Alfieri и получила своё название. Профессионал начал разработку уникального автомобиля с шасси. За основу была взята рама с 3500 GT, которая подверглась серьёзной доработке ввиду заметного прироста мощности. Стоковая 3,5-литровая версия могла выдавать до 232 л.с., а 5000 GT обладала 325-сильным двигателем.
Обновлённый GT впервые показали в 1959 году на выставке в Турине. Зрители по достоинству оценили производительное купе, и Maserati решила наладить небольшую серию автомобилей.
Всего было выпущено 34 экземпляра 5000 GT. Стоимость машины тогда составляла 17 тыс. долларов, что эквивалентно 150 современным тысячам с учётом инфляции. Примечательно, что в списках первых владельцев модели значился руководитель Fiat Джанни Агнелли.
Конкретный экземпляр не так давно был выставлен на продажу посредством аукциона RM Sotheby’s. Автомобиль сошёл с конвейера под номером 17 в июле 1961 года. Машина обладала уникальной системой впрыска, что позволяло достигать мощности в 340 л. с.
К сожалению, историю экспоната трудно назвать удачной. Дело в том, что в начале 70-х машина была перевезена в Саудовскую Аравию, где со временем оказалась на улице. После смерти владельца наследники редкой машины забрали её в крытый гараж, чтобы хоть как-то замедлить процесс коррозии. К счастью, они успели вовремя, ведь через несколько дней власти города хотели отправить автомобиль на свалку, о чём сообщает соответствующая надпись аэрозольной краской на правой двери.
Ценность экземпляра составляют несколько деталей. Дело в том, что 17-я модель была единственной, которая поставлялась в кузове Ghia. Принадлежность подтверждают соответствующие отметки в салоне. Кроме того, пробег автомобиля составляет всего 15 000 км. Вместе с тем на кузове осталось несколько следов оригинальной серебряной краски, которую можно подобрать и воссоздать с помощью современных технологий.
Вышеуказанные нюансы делают почти уничтоженный автомобиль отличным проектом для восстановления. Разумеется, денежных средств потребуется даже больше, чем прогнозируемый ценник на эту 5000 GT. Зато впоследствии владелец сможет отлично заработать или стать звездой всех автофестивалей и выставок.