Классика во всей красе: Maserati A6G/2000 Berlinetta Zagato
Представленный в 1947 году кузов A6 от итальянской компании Maserati представлял собой нечто большее, чем просто автомобиль. Производство длилось всего 10 лет, а украшением линейки по праву можно считать спортивную версию Berlinetta Zagato.
Речь идёт не только о быстрой, но и красивой модели A6G/2000 Berlinetta Zagato от Maserati, которую считали прямым конкурентом культовой Ferrari 250 SWB.
Современные болиды проходят тщательную подготовку, постоянно контролируемую посредством аэродинамической трубы.
В 1950 году, когда была представлена Berlinetta, команда итальянских инженеров буквально вручную изготавливала прототипы кузовных листов из алюминия.
Автомобилестроителям, похоже, удалось обмануть законы физики.
A6G/2000 стала спортивной эволюцией шоссейной машины A6 1500. Серийный экземпляр обладал рабочим объёмом в 1,5 л. В свою очередь, модернизированный спорткар мог похвастаться шестью рядными цилиндрами уже на 2 тыс. куб. см.
Большой двигатель требовал соответствующей подачи топлива, которую обеспечивали сразу три карбюратора. Мощность агрегата составляла порядка 160 л.с. при максимальной скорости почти в 200 км/час.
Интерьер ретроавто выглядит довольно минималистичным и явно передаёт спортивный дух модели.
Присутствовала отделка натуральной кожей, а обод руля изготавливался из ценных пород древесины. Что примечательно, нашлось место и системе обогрева от Smiths.
Последняя, впрочем, была уже дополнительной опцией.
Стоит отметить, что Berlinetta Zagato подарила победу Maserati в гоночном состязании Coupe d’Automne 1956 года.
Кроме того, на счету болида победа в гонке Modena Autodromo и многие другие.
Что примечательно, в наши дни ещё сохранились экземпляры этого автомобиля. Но невероятный ценник почти в 5 млн долл., сужает возможный круг владельцев до единиц.
Автомобиль имел потрясающие характеристики для своего времени, и, что немаловажно, не менее выдающийся внешний вид.