Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — 5 автомобилей, на которых ездил Владимир Высоцкий /
26 Янв 2020

Привередливые «кони» Высоцкого, объезженные им на родных ухабах и на заграничных автобанах - какой ценой они достались всенародному любимцу и в каких переделках с ним побывали - скоростные, характерные и порой неуправляемые…

ВАЗ-2101

В 1971 году отец артиста, Семен Владимирович, подарил сыну «Жигули».

Это была модель 2001 серого цвета, заднеприводный 4-дверный седан на 5 мест с двигателем на 1,2 л, гос. номер МКЛ 16-55. Прототипом машины стал знаменитый Fiat 124.

34-летний артист разбил машину в июле 1971 года. После окончания футбольной игры, на спор с одним болельщиком, владельцем таких же «Жигулей», они рванули навстречу друг другу, кто первый свернет – тот и проиграет. Оба парня оказались на редкость упертыми и бесшабашными, в результате оба авто - серое и зеленое - врезались друг в друга.

Позже пострадавший автомобиль Высоцкого был восстановлен и продан.

По воспоминаниям Марины Влади, ее муж возвращался к идее купить новый «Жигуль», но затем отказался от нее: « … ты пытался купить «Жигули», но на них большая очередь, а цена больше налога на иномарку». (М. Влади, «Владимир, или Прерванный полет»).

Renault 16TS

Первой иномаркой у певца стал Renault 16TS, изделие знаменитой французской автомобилестроительной корпорации, элегантный подарок Марины Владимировны. Это была модель с передним приводом, один из первых авто семейного класса с кузовом хетчбек.

Не успев толком объездить новую машину, в первые же дни артист угодил в аварию, въехав в автобус. После машина была отремонтирована, а в 1973 году Марина и Владимир по спецразрешению выехали на ней во Францию и там продали.

Два BMW 2500v SST

Через год артист был приглашен на гастроли в Германию и там приобрел сразу два BMW 2500v SST: один - цвета металлик, а другой – кремовый.

Купленные модели относились к авто категории «люкс», 6-цилиндровые седаны с мотором объемом 2478 см³, мощностью 150 л. с.

Владимир Семенович ездил попеременно на обеих машинах, переставляя номера: на учет удалось поставить только одну, позже она была продана. Вторая числилась в угоне и попала под арест Интерпола.

Mercedes 450 W116

Марина Владимировна Полякова-Байдарова (Влади) писала: «Я привозила из Парижа в Москву много машин. Ты научился водить, разбив несколько из них. Теперь тебе нужен «мерседес» - он надежен, и можно найти запчасти у немецких дипломатов, а еще потому, что это одна из марок, которую Брежнев получил в подарок и время от времени водит сам» («Владимир, или Прерванный полет).

В 1976 году в Германии Владимир и его французская муза купили свой первый Mercedes в Мюнхене.

Вопрос денег решался с надрывом для здоровья: приходилось давать по пять концертов в день в душных залах или на огромных стадионах, зачастую с микрофонами плохого качества. Высоцкий работал на износ, но успел получить необходимые деньги. Вопросами валюты занималась Влади.

Помогал им в покупке друг Владимира Семеновича, Роман - эмигрант, занимающийся продажей машин. В комиссионном магазине артист остановился перед огромным 4-дверным Mercedes-Benz стального цвета выпуска 1974 года.

Это была роскошь, вызов, мечта: двигатель «восьмерка» объемом 4,5 л, коробка-автомат, гидропневматическая подвеска и первая в мире система блокировки тормозов. В 1974 году машины этого выпуска были удостоены титула «Автомобиль года», а в 1980 - сняты с производства.

Чтобы получить разрешение на ввоз машины в СССР, артист дал несколько концертов для таможенников.

Утром 1 января 1980 года на Ленинградском проспекте произошло ДТП: голубой Mercedes Высоцкого врезался в троллейбус (по другим данным – в трамвай). К счастью, обошлось без жертв. Водитель, удивившись невесть откуда взявшемуся в сонное новогоднее утро Mercedes, принадлежавшему, как подумалось сначала, какому-нибудь дипломату, был поражен, увидев за рулем горячо любимого артиста.

Известно, что в конце 80-х машина попала в Грузию, имя нового владельца не называется.

Mercedes 350 SLC

В 1979 году на гастролях в Германии Высоцкий купил еще один Mercedes - спортивное двухместное купе, модель 350 SLC золотисто-коричневого шоколадного цвета. Это была прекрасная спортивная машина с 8-ми цилиндровым мотором в 3,5 л. Высоцкий лихачил на ней на скорости 200 км/час и выше.

Вдвоем с женой они ехали из Германии в Москву и на строящейся к Олимпиаде дороге Брест-Москва попали в кювет. Шоссе в этом месте оборвалось. За рулем была Марина: «По обеим сторонам дороги – бульдозеры, экскаваторы, катки, а главное – кончается асфальт. Я жму на тормоза…» (М. Влади, «Владимир, или Прерванный Полет»). Певец успокоил жену, заверив, что по окончании строительства это будет самая красивая дорога, на которой будет покончено с ямами и ухабами и можно будет нестись на огромной скорости.

Автомобиль восстановили, но произошло это уже после смерти артиста.

Из всех машин Высоцкого соотечественникам запомнился первый голубой «мерс», которому отдавало честь московское ГАИ. Он был в мельчайших тонкостях, впллоть до приемника воссоздан для фильма «Владимир. Спасибо, что живой». В 2011 году создатели картины совместно с «АиФ» устроили конкурс, победитель которого стал обладателем копии легендарного авто всенародно любимого артиста.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *