Боевая классика: Mustang 1968 года вернули к жизни
Что может быть лучше, чем автомобиль, который даже спустя много лет эксплуатации продолжает выполнять свою работу, а не пылиться в гараже или на свалке?
Инженер Ford Эд Хинчклифф был частным гонщиком серии SCCA Trans-Am с 1966 по 2003 год. В стенах автомобильной компании Эд являлся ведущим специалистом в команде Lincoln. Хинчклифф, безусловно, более известен своим Trans-Am Mustang Boss 302 '70 синего цвета. Впрочем, это был не первый его автомобиль.
Дебют талантливого инженера состоялся именно на этом Mustang 1968 года под номером 76. Сегодня владельцем экземпляра является торговец оборудованием для гоночных авто Джей Биттл из JBA Speed Shop. Машина полностью отреставрирована и модернизирована для соревнований.
Со слов счастливого обладателя Trans-Am '68, экспонат является одним из самых важных и прорывных в карьере Эда Хинчклиффа. Примечательно, что автомобилем хотели завладеть Рик Нагель и Марк Джилетт с намерением основать музей Shelby. К сожалению, идея провалилась, и машина оказалась в руках Джея.
Модель 1968 года также носит исторический характер для Ford. Дело в том, что до 1967 производитель занимал первые места в формате Trans-Am с болидами на двигателе 289. После того как концерн General Motors выпустил свой Camaro, у американской компании возникла нехватка мощности. Примечательно, что тогда культовый мотор Boss 302 находился на стадии чертежей. Поэтому было принято решение несколько изменить ДВС из класса NASCAR. На выходе получился 302-сильный мотор C8FE-6016-B, который размещён под капотом Mustang '68.
В истории конкретного экземпляра есть ещё один интересный факт — машина участвовала в съёмках фильма Ford Flat Out. На крыше этого Мустанга до сих пор можно обнаружить следы от крепления кинокамеры.
На процесс полной реставрации у команды JBA ушло порядка четырёх лет. К слову, проект был завершён к мероприятию Ford 100, где первый владелец болида Эд Хинчклифф лично позировал с автомобилем. С того времени новый владелец поддерживает гоночное наследие машины, участвуя в соревнованиях классов HMSA, SVRA и SAAC.
Спустя 50 лет автомобиль продолжает радовать зрителей и участников гонок благодаря таким энтузиастам и ценителям классических Mustang, как JBA.