Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Как водители автомобилей с «липучками» создают проблемы себе и окружающим /
17 Ноя 2019

Один из главных критериев безопасности при автовождении - качество сцепления колес с дорожным покрытием. Что особенно актуально в России, где до полугода и больше - зима с гололедицей. При этом немало автовладельцев не любят сезонные "переобувания". Вследствие чего вместо "шиповок" зимой некоторые ездят на "липучках".

Неявный минус липучек

Вообще, фрикционные, то есть не шипованные зимние шины появились в России относительно недавно. Начиная с конца 80-х годов, вместе с подержанным автопарком из Японии и Западной Европы. Поэтому в принципе понятно, что для их погодных условий и качества дорог такая авторезина была оптимальной. А у нас она получила прозвище "липучки" за высокое качество сцепления с дорогой. Особенно в межсезонье, с его резкими перепадами ночных и дневных температур.

Из-за лени или экономии автовладельцев, а также слабого понимания новых для них технологических решений, "липучки" стали применяется всесезонно. Тогда как даже импортные изделия не были предназначены для эксплуатации в летний период. Прямое следствие круглогодичного применения - их быстрый износ. Тем самым в определенном смысле "полируя" такими шинами полотно автодорог, которые используются особенно интенсивно. Это проявляется тем больше, чем неопытнее водитель. Так как при использовании таких шин методика торможения должна отличаться по условиям дорожного полотна в силу специфики такой резины - не во всех случаях следует давить на тормоз до упора.

К чему приводит отсутствие машин на шипованных шинах

Необходимо подчеркнуть, "липучки" не особо хороши и при наличии или образовании льда. В таких условиях проблематичного сцепления поверхность трасс получает свою дополнительную долю "полировки". Как и машина становится менее управляемой что в этой обстановке, что при накатанном снеге. Причем его спрессовыванию до льда "липучки" способствуют как раз более всего.

Есть вполне официальные результаты тестирования шипованных и фрикционных шин на сухих, мокрых дорогах при положительных и отрицательных температурах, в том числе при наличии на дороге снега или льда.

Если на обычном снегу "липучки" даже слегка опережают "шиповки" (до 50 км/ч на первых - за 4,8 с, на вторых - за 5,2 с), то тормозной путь у них составляет с 40 км/ч составляет 17,4 м и 17,2 м соответственно. Почти на равных, да, но на льду...

Время разгона на фрикционных и шипованных до 20 км/ч - 5,9 с против 3,1 с. А дистанция торможения с этой же скорости: 8,2 м и 7 м.

То есть при увеличении скорости последствия можно более или менее экстраполировать. Как и понимать к какому состоянию дороги зимой приводит каждодневное то ли скольжение, то ли торможение авто на "липучках".

Сколько нужно машин на шиповках для создания шершавого льда

Вопросы безопасности дорожного движения давно основательно исследуются. Это не только тест-драйвы или краш-тесты, к примеру. Либо иные работы различных лабораторий при производителях автоиндустрии или по их заказу. Тщательно изучаются все связанные компоненты и составляющие.

В частности, по вопросам влияния той или иной авторезины на дорожное полотно в тех или иных температурно-погодных условиях проводилось, как минимум два исследования. В 2014 году "Оптимальное соотношение шипованных шин в транспортном потоке для предотвращения полировки ледяной дороги". И в 2017 - "Влияние зимнего типа шин на шероховатость и полировку дорожных покрытий, покрытых льдом и компактным снегом", также группой финских исследователей.

Обобщенно из них следует, что приемлемый уровень безопасности дорог общего пользования в зимний период, то есть при снегопадах и образовании снежного наката, в принципе достижим. Но для этого необходимо, чтобы среднее число автомобилей с шипованной резиной в общем потоке составляло от 25 до 50%.

Автовладельцам следует отдавать себе отчет, что упование лишь на работу коммунальщиков-автодорожников, мягко говоря, довольно самонадеянно. Климат становится заметно нестабильным последнее время. А по России и не сказать, что наблюдается глобальное потепление. Как и в разных городах и весях автодорожники работают по-разному. Поэтому не стоит уповать на "липучки" и все же переходить на "шиповки", когда это требуется.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. pavlo

      чушь, минус липучек только один, чистый лёд - это да, но на не хилом льду, а не наледи и шипы не все тормозят а катятся. шипы портят к примеру дорожное покрытие и тоже не везде применимы. Так что тут много автовладельцев по умнее автора.