8 отечественных машин, внешний вид которых вас точно удивит
У фантазии отечественных конструкторов однозначно нет границ. Отличным подтверждением факта являются восемь необычных проектов из этой подборки.
Гоночный ГАЗ-ГЛ1
Первый опытный образец вышел в 1938 году и получил рабочее название «Гоночная Липгарта» в честь ведущего конструктора Горьковского автомобильного завода. Болид основывался на стоковой раме М-1, но оснащался открытым двухместным кузовом, за счет которого общая масса машины оказалась значительно меньше изначальной.
Двигатель также подвергся доработке: его форсировали, увеличили диаметр клапанов и усовершенствовали головку блока цилиндров. Машина смогла развить максимальную скорость в 147 км/час, что на тот момент считалось впечатляющим результатом.
К слову, в 2010 году фирма Александра Бушуева воссоздала автомобиль, применив оригинальные чертежи и детали от старых М-1. Сегодня экспонат находится в Московском музее ретроавтомобилей.
МАЗ-7907 с 24 колесами
Разработка этой невероятной машины началась в самый разгар Холодной войны 1983 года. Сверхвместительное шасси предназначалось для транспортировки и запуска межконтинентальных ракет.
Примечательно, что ведущим специалистам Минского автомобильного завода пришлось строить машину под снаряды, которые еще не были созданы, а существовали лишь на «бумаге».
Первый опытный образец появился двумя годами позднее, когда ракеты класса «ТТХ» уже были готовы. К слову, вес последней достигал 105 тонн, а длина — 22 метра. Таким образом, паспортная грузоподъемность МАЗ-7907 составляла 150 тонн.
Двенадцать пар колес приводились в движение посредством модифицированной газотурбинной установки от танка Т-80Б с пиковой мощностью 1 250 л. с.
Проект закрыли через несколько лет после окончания Холодной войны. Сейчас модель 7907 находится в музее Минского завода колесных тягачей.
Машина-многоугольник ЗИЛ САК
О существовании этого автомобиля долгое время не было известно ввиду его специфики. Название машины расшифровывается, как «Система аэродромного контроля», а основным ее предназначением было обеспечения мониторинга бортовых систем самолетов. Последнее и стало причиной такого неординарного внешнего вида САК.
Необычный ЗИЛ комплектовался специальной аппаратурой с автономным питанием. Высокоточная техника требовала особых условий и не терпела вибраций. Поэтому силовая установка была вынесена в отдельный прицеп.
Первый экземпляр появился в 1966 году. Позднее проект закрыли из-за низкой рентабельности.
Мегаседан МАЗ-541
Несмотря на близкое сходство с автомобилями класса «Седан», машина, с технической точки зрения, является самолетным тягачом. Дебютный образец вышел в 1956, а общий тираж составил всего три экземпляра.
Помимо неординарного внешнего вида, машина обладает не менее интересной компоновкой. МАЗ-541 оборудован двумя постами управления. Первый располагался сзади и позволял водителю максимально точно подъезжать к самолету, не задевая фюзеляж, а второй — в более привычном месте и служил для традиционного движения передним ходом.
Самолеты постепенно становились тяжелее, а уникальные машины переставали соответствовать представленным требованиям. Они были сняты со службы в 1970 году.
ГАЗ-16 на воздушной подушке
Основной задачей команды ГАЗ и специалистов НАМИ было построение универсальной машины, совмещающей лучшие качества гражданского авто и судна на воздушной подушке.
Опытный образец предполагал два режима эксплуатации. В обычном применялось шасси сходное с «Волгой». Для перемещения по участкам бездорожья колеса скрывались в кузове, а на их месте появлялась пара нагнетателей диаметром по 120 см, которые поднимали воздушную подушку. Мощности агрегата хватало на то, чтобы оторвать ГАЗ-16 на 150 мм от земли.
Позднее проект свернули, так и не отыскав рационального применения подобной технике. К слову, сегодня часть кузова уникальной машины находится в музее завода ГАЗ.
Такси ВНИИТЭ-ПТ
Проект появился в 1962 году по инициативе специалистов автомобильного транспорта. Последние установили, что машина для такси должна отличаться от таковых в гражданском сегменте.
«Персональное такси»получило крайне необычный дизайн для своего времени. Кузов был выполнен из стали с отделкой из стеклопластика. В качестве двигателя применялся видоизмененный агрегат от «Москвич-408».
Удивительно, но на момент готовности первого опытного образца, правительство решило отказаться от идеи, посчитав ее нецелесообразной. На сегодня единственный экземпляр неординарного такси находится в Военно-техническом музее Московской области.
Трехколесный СМЗ С-1Л
Необычный автомобиль-мотоколяска выпускался с 1952 по 1958 год. Транспортное средство обладало двумя сидячими местами и кузовом типа «Фаэтон». С-1Л приводился в движение посредством одноцилиндрового двигателя на 0,12 л с карбюраторным питанием.
Машина в большей степени предназначалась для людей с ограниченными возможностями и существовала в нескольких модификациях как с ручным, так и ножным управлением.
Лимузин Лада 21109-Консул
Дебют представительского авто состоялся в 1996 году на Московском автосалоне. Как нетрудно догадаться, в основе «Консула» лежала Лада 2110 с увеличенной колесной базой. Общая длина лимузина составляла почти 5 м.
Примечательно, что машина была не только увеличенным седаном. Она получила стеклянную перегородку между сидениями и более дорогостоящие материалы отделки. Кроме того, задний ряд мог похвастаться наличием встроенного бара-холодильника, телевизора и кондиционера.
Модель 21109 производилась по индивидуальным заказам вплоть до 2006 года.