В городах снизят необлагаемый штрафами порог превышения скорости
В начале лета власти будут обсуждать новый КоАП, планируется пополнить его рядом новых или отредактированных старых автомобильных правил. Сначала обсуждали возможность повышения штрафов за превышение скорости, но эта инициатива была отвергнута. Было решено подвергнуть пересмотру и редактуре старые статьи КоАП, уточнить степени серьёзности для ряда нарушений и отменить вызывающий так много общественного резонанса не штрафуемый скоростной порог. На данный момент он составляет 20 км/ч.
Поводом пересмотреть положения кодекса послужило высказывание Александра Васильева — представителя Комитета транспорта Государственной Думы. По его словам, некоторые санкции, прописанные в КоАП, пора пересмотреть, а от не облагаемого штрафом порога в 20 км/ч пора отказаться вовсе. Если этого не сделать сейчас, то с отменой карантина высокой аварийности на дорогах не избежать.
Отменять порог 20 км/ч начнут с крупных городов
Есть вероятность, что в ходе обсуждений будет достигнуто компромиссное решение, согласно которому в черте мегаполисов не штрафуемый порог сохранится, но снизится до 10 км/ч, а за городом вообще останется таким же, как и прежде. В пользу такого варианта свидетельствуют слова Максима Ликсутова — руководителя Департамента транспорта Москвы, который всегда выступал за успокоение трафика.
Зимой, в ходе совещаний по данному вопросу, он упомянул, что скоростные ограничения затронут только городскую зону, в которой снижение не штрафуемого порога — необходимо, чтобы кардинально снизить смертность. На примере Москвы статистика показывает, что свыше 50% летальных исходов в дтп происходит из-за превышения скоростного режима.
Владимир Кузин, исполняющий обязанности заместителя начальника ГИБДД России, также подтвердил этот факт и выступил «за» проведение реформы.
Евгений Москвичев, руководитель комитета Государственной думы по транспорту, также разделил мнение заместителя мэра Москвы, заявив, что снижение не штрафуемого порога до 10 км/ч в городах-миллиониках можно считать неким экспериментом.
Недавно сменивший пост вице-премьера Максим Акимов, который ещё в прошлом году анонсировал реформу для больших городов, вообще придерживался мнения, что данная мера в ближайшем будущем затронет и другие населённые пункты и магистрали России.
Не поддержали реформу чиновники и представители силовых структур
Следует отметить, что не штрафуемый порог 10 км/ч - мера не новая, а хорошо забытая старая. До 2013 года 10 км/ч были узаконенной нормой, штраф за её нарушение составлял 100 рублей. Однако качество камер фото-видеофикации в те годы оставляло желать лучшего, да и стоимость рассылки штрафов выходила государству дороже, чем сам штраф. Именно поэтому было принято решение увеличить порог до 20 км/ч.
На сегодняшний день качество следящего оборудования выросло в разы и позволяет фиксировать скорость с точностью до 1—3 км/ч, значит, можно вернуть штрафную систему за превышение скоростного ограничения. Но прежде необходимо проверить все федеральные трассы и решить, насколько оправданы скоростные ограничения на качественных дорогах.
Против реформы выступает Дмитрий Медведев: «водители начнут получать незаслуженные штрафы», - высказался бывший премьер-министр. Обращаясь к собственному опыту вождения автомобиля, он подчеркнул, что превышение скорости на 10 км/ч отследить очень сложно не только опираясь на собственные ощущения, но и на показания спидометра.
Глава МВД также поддержал Дмитрия Медведева. Владимир Колокольцев считает, что ограничения не штрафуемого порога — это лишь малая часть в деле улучшения статистики ДТП. Все предпринимаемые меры должны быть комплексными, в первую очередь следует поработать над качеством дорог.
Скорость движения внутри города может упасть до 50 км/ч
С такой инициативой выступил представитель комитета Думы по транспорту. Александр Васильев предлагает обратиться к опыту Европы, где скоростные лимиты внутри городов не превышают 50 км/ч. Безопасность на дорогах напрямую зависит от того, насколько будет снижена максимально допустимая скорость автомобильного потока в городах. Нынешняя норма составляет 80 км/ч, что и приводит к катастрофическим последствиям. «Если не сделать этого, то так и будем сбивать по 8 тысяч пешеходов в год» — пояснил Александр Васильев.
Михаил Кизлык, руководящий московским центром организации дорожного движения, полностью солидарен с Васильевым. Опираясь на мировое экспертное мнение, он констатирует, что максимально допустимая скорость автомобиля должна быть такой, что даже при столкновении с пешеходом, у последнего был шанс остаться в живых.
Большинство регионов поддерживает снижение скорости внутри города до 50 км/ч. А в некоторых городах власти уже установили такое ограничение, в качестве примера можно привести Подмосковье.
1 апреля местными властями было запланировано ввести данное ограничение в 36 городах Подмосковья. В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией новый режим ещё не вступил в силу. Чиновники решили отложить старт изменений до выхода нового КоАП и их согласования с ГИБДД.