Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — За сколько сейчас можно купить легендарные советские микроавтобусы /
24 Апр 2020

В середине XX века в СССР стали популярны микроавтобусы. Но у советских автомобилистов не было возможности покупать заграничные машины. По этой причине наши инженеры создали много необычных и запоминающихся моделей. Вот за какую цену можно приобрести их в настоящее время.

ЕрАЗ-762

В 1966 году на «Ереванском автомобильном заводе» началось производство фургонов по типу РАФ-977. Новая модель получила название ЕрАЗ-762 в честь завода, на котором ее производили. Эта машина обладала гладким корпусом и восьмью продольными гофрами на крыше. Через пять лет вышла обновленная версия, названная ЕрАЗ-762А. Она отличалась штампованными фальшокнами на боковых сторонах корпуса и задней двери.

В 1976 году фургон получил более серьезную модификацию. ЕрАЗ-762Б был оборудован дефорсированным двигателем, взятым от ГАЗ-24-01. Совершенствование ЕрАЗ-762 продолжалось до 1979-го, когда ереванский завод выпустил самую известную версию автомобиля – 762В. Его можно отличить по вогнутым подштамповкам на боковых сторонах кузова и отдельным задним указателями поворота.

Сегодня в продаже можно найти разные версии ЕрАЗ-762. Стоимость каждой из них будет зависеть от года выпуска и состояния, поэтому разброс цен достаточно большой, от 100 до 900 тысяч рублей.

РАФ-977

История РАФ-977 началась после того, как советские инженеры познакомились с микроавтобусом компании Volkswagen и решили разработать собственную аналогичную модель. После нескольких экспериментов, результатами которых стали РАФ-10 «Фестиваль» и РАФ-08 «Спридитис», появился РАФ-977 «Латвия», собранный на узлах «Волги» ГАЗ-21.

Новый автомобиль получил легковую трансмиссию, благодаря которой он стал динамичным и тихим одновременно. Также РАФ-977 обладал просторным салоном. По этой причине он часто использовался в качестве скорой помощи, маршрутного такси и туристического автобуса.

Модель «Латвия» оказалась популярной, поэтому ее производство закончилось только после распада СССР. Найти сегодня РАФ-977 не составит большого труда. В зависимости от состояния машины, можно найти экземпляры, стоимостью от 50 до 500 тысяч рублей.

РАФ-2203

РАФ-2203, собранный на платформе «Волги» ГАЗ-24, считается первым микроавтобусом c водородным двигателем внутреннего сгорания. На низких оборотах мотор авто работает на водороде, и только на высоких переходит на бензин.

Первый экземпляр такого гибрида был выпущен в 1979 году. Кроме того, микроавтобус был оснащен мягкими пружинами и рессорами, а также легковой подвеской с длинным ходом, что обеспечило комфортное передвижение.

Но динамичной эту модель не назовешь. При полной загрузке с места до 60 км/ч машина разгоняется за 14 секунд. Чтобы разогнаться до 100 км/ч требуется больше 25 секунд.

Изначально РАФ-2203 использовался как маршрутное такси, скорая помощь и служебный автомобиль в различных госструктурах. Но во второй половине 80-х примерно 80-90 машин в год стали передавать в личное пользование многодетным семьям.

При желании такой микроавтобус можно найти и сегодня. Его цена может быть в пределах от 50 до 500 тысяч рублей.

СТАРТ

Микроавтобус «Старт», выпущенный в 1963 году, стал совместным проектом производственного объединения «Стеклопластик» и Северодонецкой авторемонтной базы. Практически всю начинку и некоторые отделочные элементы салона автомобиль получил от «Волги» ГАЗ-21. Микроавтобус обладает кузовом скорлупного типа с обшивкой из стеклопластика, монтаж которой производился вручную.

«Старт» имел небольшой спрос, поэтому его производство было штучным. В основном на это влияла высокая стоимость машины. В 1965 году производство перенесли в Москву, где был проведен ряд исследований, которые показали, что «Старт» - нерентабельный проект. Из-за этого выпуск автомобилей постепенно сошел на нет.

В период с 1964 по 1967 год было собрано около сотни микроавтобусов, поэтому сегодня найти его в продаже не так-то просто. Кроме того, если вы решите купить «Старт», приготовьтесь отдать за него от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

ЗИЛ-118

Этот легендарный советский микроавтобус «вырос» из модели ЗИЛ-111, которая предназначалась исключительно для высокопоставленных чиновников. Штучное производство машины привело к недогрузке цехов по сборке ЗИЛ, поэтому группа инициативных инженеров спроектировала новую модель с индексом 118.

При ее производстве был использован двигатель от грузовика ЗИЛ-130, а также трансмиссия и подвеска от лимузина. Кроме того, для «Юности» был сконструирован совершенно новый тип «полунесущего» кузова.

Комфортабельные микроавтобусы чаще всего использовались для правительственных делегаций. Также специально для управления Минздрава на базе ЗИЛ-118 было изготовлено несколько карет скорой помощи.

С 1961 по 1994 год было выпущено чуть больше 100 микроавтобусов «Юность». Поэтому сегодня ретро-автомобиль считается редкостью, и найти его в продаже совсем непросто. Желающим купить ЗИЛ-118 придется выложить не меньше миллиона рублей.

Инженеры советского автопрома не желали отставать от западных коллег, поэтому в истории СССР осталось немало легендарных микроавтобусов.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *