Новинка от Volkswagen: что особенного в Nivus и будет ли авто продаваться в России
Компания Volkswagen официально представила новый компактный кроссовер Nivus. Его премьера состоялась в Бразилии, так как именно там эта модель и разрабатывалась. Nivus станет самым маленьким кроссовером от Volkswagen. В этом нет ничего удивительного, ведь он создан на базе седана Virtus. Такое название на местном рынке получил Polo. Уже в конце июня автомобиль можно будет купить в Бразилии.
Внешний вид Volkswagen Nivus
Новинка получила достаточно элегантную внешность. Спереди изящности придаёт узкая радиаторная решётка и слегка прищуренные диодные фары, а сзади фонари плавно перетекают в чёрную глянцевую накладку и образуют одну линию, пересекающую багажник. Именно за счёт строгости линий Nivus выглядит больше и серьёзнее.
Отдельно стоит отметить и силуэт автомобиля с ниспадающей в задней части линией крыши. Так как это всё-таки паркетник, без рейлингов на крыше и черных матовых накладок на колёсных арках и порогах не обошлось. Однако эти детали совершенно не портят облик автомобиля. Даже с ними он выглядит как имиджевая модель.
«Начинка» нового авто
Интерьер нового кроссовера мало чем отличается от Polo. Кто-то неискушённый их может даже перепутать. Главным отличием является руль от последней генерации Golf и мультимедийная система с десятидюймовым дисплеем в топовых комплектациях. В отличие от европейских Polo, она полностью лишена физических кнопок. Также в некоторых комплектациях привычную аналоговую приборную панель заменит цифровая.
Что касается силовой установки, то под капотом у Nivus будет литровый трёхцилиндровый мотор TSI, способный выдавать 116 сил на бензине и 128 на этаноле, который очень популярен в Бразилии. Из трансмиссий доступен только шестиступенчатый DSG. Динамические характеристики пока не объявлены, однако Volkswagen Virtus, имеющий такой же двигатель и заправленный этанолом, до сотни разгоняется за 9,9 секунды.
Из-за конструктивных особенностей на полный привод можно не рассчитывать, поэтому придётся довольствоваться только передним. Зато Nivus даже в базовой комплектации может похвастаться имитацией блокировки дифференциала, дисковыми тормозами в круг, системой курсовой устойчивости и 6 подушками безопасности. За дополнительную плату можно получить бесключевой доступ и адаптивный круиз-контроль.
Особенности продажи
В 2020 году Nivus будет доступен только в странах Латинской Америки. Однако уже во второй половине 2021 года продажи нового кросс-купе начнутся и в Европе. Цены на него пока не объявлены, но ожидается, что они будут не сильно выше стоимости Polo с литровым двигателем, за который в Бразилии просят порядка 10 тысяч долларов. Доберётся ли новинка до России, пока что неизвестно. В нашей стране он мог бы легко стать одним из самых доступных кросс-купе и навязать конкуренцию Renault Arkana.