5 особенностей вождения электрокаров и не только: глобальное исследование Hyundai
Оказывается, можно оставаться спокойным за рулем автомобиля, а не нервничать по поводу и без. Совместное исследование Hyundai и Университета Варвика показало, что у владельцев электрокаров больше шансов «познать дзен».
Цели и методика исследования
На манеру вождения оказывает влияние не только общее настроение водителя в конкретный день, но и тип машины, на которой он ездит. В частности, имеется в виду тип силовой установки, встроенной в авто. Ученые захотели узнать, какой машиной легче управлять без нервотрепки.
Эксперимент, проведенный британским университетом Варвик совместно с корейским концерном Hyundai, выявил 36 750 стилей управления авто.
Ученые создали тест на различия в вождении. В нем учитывалось, как люди подходят к управлению таких транспортных средств:
- машины с двигателями внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные);
- электромобили;
- гибриды;
- водородные модели.
Во всех машинах, которые принимали участие в эксперименте, установили специальные программы для измерения уровня тревожности:
- распознавание лиц;
- датчик рулевого управления;
- интенсивность нажатия на педали;
- общий анализ с помощью искусственного интеллекта.
В итоге удалось создать портреты разных водителей.
Особенности оценки своего вождения мужчинами и женщинами
В эксперименте участвовали как мужчины, так и женщины. Сильная половина человечества оценила свое вождение, как более уверенное и менее нервозное. Женщины, наоборот, указали, что им не хватает уверенности. При этом они больше тревожились на дороге.
Поведение водителей автомобилей без ДВС
Те водители, которые управляли авто без ДВС (то есть электрокарами, гибридами и водородными моделями), чувствовали себя более спокойными во время поездки. Получились такие цифры и состояния водителей:
- 92% не сигналили другим участникам дорожного движения.
- 42% людей притормаживали и пропускали автобусы.
- 37% с удовольствием благодарили других водителей.
- 20% испытуемых при этом старались проскочить мимо светофора на желтый свет. Не все оказалось так радужно, как предполагалось.
В ходе эксперимента также выяснилось, что водители машин на альтернативных источниках энергии чаще слушают джазовую и классическую музыку.
Похоже, с внедрением в жизнь электрокаров и других машин без ДВС на дорогах станет поспокойнее. Именно в них люди не чувствуют сильную нервозность: уступают дорогу другим участникам движения, благодарят их и, главное, много не сигналят без острой нужды.