Плёнка или керамика: что лучше для авто
Внешний вид автомобиля зависит не только от аккуратности и внимательности его владельца, но и от качества защитного покрытия его кузова. На данный момент самыми распространёнными видами покрытия являются плёнка и керамика. Они отличаются стоимостью, толщиной и жёсткостью, а также устойчивостью к внешней среде. Поэтому ответ на вопрос, что лучше керамика или плёнка, субъективен и зависит от целей, которые преследует водитель авто.
Преимущества и недостатки покрытий разных видов
Не существует универсального материала, который имеет низкую стоимость и одинаково хорошие защитные и эстетические свойства. Поэтому выбор плёнки, керамики или жидкого стекла для покрытия авто должен осуществляться с учётом бюджета владельца. Стоит иметь в виду, что по сравнению с дорогими высококлассными материалами, возможности бюджетных аналогов могут быть намного ниже.
Дешёвые виниловые плёнки неустойчивы к внешней среде, легко царапаются, а также не пропускают воздух к лакокрасочному слою, отчего последний быстро трескается.
Плёнку можно использовать как основной защитный материал для автомобилей премиум-класса, предназначенных для поездок только в городской черте. Для «рабочих лошадок» куда лучше подойдёт менее капризная керамика, так как её нанесение, обслуживание и ремонт не слишком ударят по кошельку.
Таблица: Характеристики плёнки и керамики
Критерий сравнения | Плёнка | Керамика |
Стоимость нанесения в сервисном центре | 200–250 тыс. рублей | 50–80 тыс. рублей |
Сложность нанесения (вероятность ошибки) | Высокая | Средняя |
Толщина защитного слоя | 150 мкм | 10–20 мкм |
Стойкость к царапинам и сколам | Высокая (материал не повреждается гравием на скоростях до 140 км/ч) | Относительно высокая (покрытие не нарушается гравием на скоростях до 100 км/ч) |
Метод восстановления царапин | Относительно дешёвые локальный нагрев или полировка | Полировка и локальная перезаливка стоят дороже |
Метод восстановления пробоев и сколов | Дорогостоящая полная перетяжка | Недорогой местный ремонт |
Сохранение эстетических свойств | Со временем теряет прозрачность, синеет или желтеет | Сохраняет изначальный вид в течение всего срока эксплуатации |
Стойкость к погодно-климатическим условиям | Хорошо выдерживает жару, но может деформироваться на морозе | Хорошо переносит любые условия эксплуатации, препятствует обледенению кузова |
Потребность в обслуживании | Нужна полировка минимум дважды за сезон | Требуется трёхфазная мойка и полировка раз в год |
Требования к мойке | Допустима любая мойка | Предпочтительна мойка низким давлением, двух- или трёхфазная |
Способы нанесения и уход за защитным слоем
Прежде чем наносить какую-либо защиту на поверхность, кузов автомобиля очищают, разбирают на комплектующие и полируют. В случае необходимости, устраняют царапины, трещины и сколы ЛКП, а также деформацию деталей.
Если в качестве защиты выбрана керамика, её нанесение сводится к равномерному распределению жидкой субстанции по поверхности элементов в один, два или три слоя. Обычно это делают особой губкой-аппликатором. Наклеивать плёнку сложнее — материал нужно подготовить, натянуть на детали и равномерно разгладить, малейшая неточность мастера — и работу придётся переделывать сначала.
Если одного слоя защиты вам покажется недостаточно, плёнку можно дополнительно покрыть керамикой.
Уход за двумя видами покрытий примерно одинаков: необходимо регулярно мыть автомобиль (машину с керамикой — в более щадящем режиме). Нужно также полировать поверхность при первых признаках помутнения. Для плёнки оптимальная периодичность — раз в квартал, для керамики — раз в год.
Таким образом, трудно однозначно сказать какой вид покрытия для авто лучше. Каждый владелец определяет это сам в зависимости от бюджета и погодных условий. Некоторые автолюбители объединяют оба вида сразу: переднюю часть машины они решают покрыть антигравийной плёнкой, а остальные части кузова обрабатывают керамикой.