Главная — Плёнка или керамика: что лучше для авто /
22 Янв 2019

Внешний вид автомобиля зависит не только от аккуратности и внимательности его владельца, но и от качества защитного покрытия его кузова. На данный момент самыми распространёнными видами покрытия являются плёнка и керамика. Они отличаются стоимостью, толщиной и жёсткостью, а также устойчивостью к внешней среде. Поэтому ответ на вопрос, что лучше керамика или плёнка, субъективен и зависит от целей, которые преследует водитель авто.

Преимущества и недостатки покрытий разных видов

Покрытие авто плёнкой

Выбор вида материала также зависит от индивидуальных потребностей владельца авто

Не существует универсального материала, который имеет низкую стоимость и одинаково хорошие защитные и эстетические свойства. Поэтому выбор плёнки, керамики или жидкого стекла для покрытия авто должен осуществляться с учётом бюджета владельца. Стоит иметь в виду, что по сравнению с дорогими высококлассными материалами, возможности бюджетных аналогов могут быть намного ниже.

Дешёвые виниловые плёнки неустойчивы к внешней среде, легко царапаются, а также не пропускают воздух к лакокрасочному слою, отчего последний быстро трескается.

Плёнку можно использовать как основной защитный материал для автомобилей премиум-класса, предназначенных для поездок только в городской черте. Для «рабочих лошадок» куда лучше подойдёт менее капризная керамика, так как её нанесение, обслуживание и ремонт не слишком ударят по кошельку.

Таблица: Характеристики плёнки и керамики

Критерий сравненияПлёнкаКерамика
Стоимость нанесения в сервисном центре200–250 тыс. рублей50–80 тыс. рублей
Сложность нанесения (вероятность ошибки)ВысокаяСредняя
Толщина защитного слоя150 мкм10–20 мкм
Стойкость к царапинам и сколамВысокая (материал не повреждается гравием на скоростях до 140 км/ч)Относительно высокая (покрытие не нарушается гравием на скоростях до 100 км/ч)
Метод восстановления царапинОтносительно дешёвые локальный нагрев или полировкаПолировка и локальная перезаливка стоят дороже
Метод восстановления пробоев и сколовДорогостоящая полная перетяжкаНедорогой местный ремонт
Сохранение эстетических свойствСо временем теряет прозрачность, синеет или желтеетСохраняет изначальный вид в течение всего срока эксплуатации
Стойкость к погодно-климатическим условиямХорошо выдерживает жару, но может деформироваться на морозеХорошо переносит любые условия эксплуатации, препятствует обледенению кузова
Потребность в обслуживанииНужна полировка минимум дважды за сезонТребуется трёхфазная мойка и полировка раз в год
Требования к мойкеДопустима любая мойкаПредпочтительна мойка низким давлением, двух- или трёхфазная

Способы нанесения и уход за защитным слоем

Прежде чем наносить какую-либо защиту на поверхность, кузов автомобиля очищают, разбирают на комплектующие и полируют. В случае необходимости, устраняют царапины, трещины и сколы ЛКП, а также деформацию деталей.

Нанесение керамики на автомобиль

При сильном повреждении кузова автосервис может отказать владельцу в обслуживании

Если в качестве защиты выбрана керамика, её нанесение сводится к равномерному распределению жидкой субстанции по поверхности элементов в один, два или три слоя. Обычно это делают особой губкой-аппликатором. Наклеивать плёнку сложнее — материал нужно подготовить, натянуть на детали и равномерно разгладить, малейшая неточность мастера — и работу придётся переделывать сначала.

Если одного слоя защиты вам покажется недостаточно, плёнку можно дополнительно покрыть керамикой.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Уход за двумя видами покрытий примерно одинаков: необходимо регулярно мыть автомобиль (машину с керамикой — в более щадящем режиме). Нужно также полировать поверхность при первых признаках помутнения. Для плёнки оптимальная периодичность — раз в квартал, для керамики — раз в год.

Таким образом, трудно однозначно сказать какой вид покрытия для авто лучше. Каждый владелец определяет это сам в зависимости от бюджета и погодных условий. Некоторые автолюбители объединяют оба вида сразу: переднюю часть машины они решают покрыть антигравийной плёнкой, а остальные части кузова обрабатывают керамикой.