10 почти раллийных автомобилей, которым можно ездить по общим дорогам
Группа B являлась одной из самых либеральных категорий гоночных автомобилей. Для получения согласования FIA (Международной автомобильной федерации) производителю требовалось выпустить всего 200 дорожных единиц. Требования по весу также были минимальными, в конструкции автомобиля было разрешено использование высокотехнологичных материалов. Все это сделало группу B самой быстрой в истории ралли. Она включала около сотни автомобилей разных марок.
Audi Sport Quattro
Раллийный автомобиль группы B. Болид выпускался всего год с 1984 года. От предыдущей версии автомобиль отличался длиной - она уменьшилась на 30 сантиметров, также было улучшено оформление передней части машины и наклон ветрового стекла. Не осталась без внимания и техническая сторона болида. Мощность двигателя увеличилась до 450 сил при 7500 оборотах в минуту. Вес данной модели составлял около 1100 кг.
Lancia 037 Stradale
Суперкар выпускался с 1982 по 1987 год. Объем двигателя данной модели составлял 1995 см³, мощность – 205 л. с. Скорость в 100 км/ч автомобиль набирает за 6,3 секунды.
Автомобиль принимал участие в гонках уже в 1982 году, но занял лишь 9 место среди автопроизводителей. А в 1983 году 037 выиграл автогонку, обойдя знаменитый Audi Quattro. Случилось это потому, что в Rally 037 использовали задний привод. Для участия в гонках производителю нужно было выпустить более двухсот гражданских версий автомобиля. Тогда в свет вышел Lancia Rally 037 Stradale.
Широкий кузов, обрезанный «нос», дерзкие двойные фары притягивают особое внимание. В автомобиле создан полный доступ к внутренностям подкапотного пространства. Передняя часть откидывается вперед, а задняя поднимается вверх – это позволяет обслуживать автомобиль намного быстрее, так как это заднемоторный представитель.
Lancia Delta S4
Lancia Delta - компактный автомобиль, встал на конвейер в 1979 году, был снят с производства в 1999.
Особую известность автомобиль получил в 1985, когда была выпущена специальная конфигурация S4 для участия в чемпионате мира по ралли. От оригинала осталось совсем немного. Гоночный автомобиль был оснащен среднемоторной компоновкой, полным приводом и 1,8-литровым турбодвигателем. Lancia Delta S4 Stradale имеет двигатель объемом 1760 см³, который развивает мощность 250 л. с. Разгон до 100 км/ч – 5,7 секунд.
Peugeot 205 T16
Выдающимся представителем группы В является Peugeot 205 T16. Модель отличалась от самого Peugeot 205 тем, что мотор находился сзади в пределах базы. В дорожном варианте автомобиля не было места для перевозки багажа. Самым большим недостатком 205-го был высокий уровень шума в салоне. После продажи 200 необходимых для участия в гонке автомобилей компания перестала выпускать эту модель.
Citroen BX 4TC
В 1986 году специально разработанная раллийная модель BX вышла в сезон. Автомобиль имел вытянутую переднюю часть, двигатель располагался продольно в отличие от дорожной версии. Ралли-версия имела уникальную подвеску и пятиступенчатую механическую коробку передач от Citroën SM. 4TC не был таким же успешным, как его современники, он участвовал лишь в трех ралли.
Ford Escort RS Cosworth
Модель была представлена автомиру в 1992 году. Схожесть с оригинальным Escort'ом была только во внешности. Доработкам подвергся кузов – он стал более жестким. Двигатель, в отличие от обычных Escort, был установлен продольно, а кузов содержал центральный тоннель, полностью совпадающий с аналогичным у Ford Sierra.
Opel Manta i200
i200 выпускалась один год с 1985-го. Модель основывалась на версии GT/E, имея двухлитровый двигатель. Мощность могла варьироваться в зависимости от опций по апгрейду двигателя. Собрано 3074 автомобиля, что говорит о наличии спроса на дорожную версию. Последняя машина сошла с конвейера в мае 1988 года, затем была заменена через некоторое время новым купе — Opel Calibra.
Mitsubishi Evo VI Tommi Mäkinen Edition
Эта модификация была названа в честь Томми Мякинена, завоевавшего на автомобиле Mitsubishi титул чемпиона мира по ралли целых четыре раза. Внешне Evo VI ТМЕ отличается от оригинала передним бампером с большим спойлером и колесными дисками. В салоне изменений не так много — современные сиденья спортивного типа и кондиционер. Под капотом была установлена система AYC, позволяющая распределять крутящий момент между задними колесами.
Toyota Celica GT-Four
Модель с постоянным полным приводом и обновленным турбированным двигателем. Celica GT-Four прошла три поколения за 13 лет выпуска автомобиля. Обычная версия собиралась на заводе в Японии, а раллийные автомобили выпускались в Германии. Toyota Celica GT-Four в истории автогонок заняла особое место, так как ранее на чемпионате побеждали европейские производители. Это был первый японский полноприводный турбированный автомобиль, которому удалось завоевать титул.
Subaru Impreza WRX STI
Спортивный седан с более мощным силовым агрегатом и отличающимися настройками подвески от других моделей WRX. Автомобиль имел яркую спортивную направленность – был оснащен усиленной подвеской, тормозной системой, двигателем EJ207. Изначально компания выпускала седаны для японского и европейского рынков, но позднее продажи увеличились. Автомобиль стали приобретать в других странах.
Группа В была введена в 1982 году и запрещена в конце 1986 после ряда аварий с летальным исходом. С тех пор лишь некоторые производители продолжили выпуск своих моделей, усовершенствуя их безопасность и надежность.