Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Трехколесные машины, которые в свое время весьма неплохо раскупались /
10 Фев 2020

У большинства автолюбителей машины ассоциируются с четырёхколесным средством передвижения. Однако существуют довольно оригинальные компоновки авто, которые к тому же успешно продавались или даже продолжают реализовываться по сей день.

BMW Isetta

Многие знают этот немецкий бренд, как устоявшегося производителя отличных автомобилей среднего и премиального сегмента. Впрочем, BMW не всегда пользовалась популярностью. Незадолго после Второй мировой войны, компания оказалась в плачевном состоянии — было потеряно множество заводов, а оставшиеся находились под контролем СССР. Единственной фабрикой, которая продолжала принадлежать BMW, была мюнхенская.

Из-за вышеуказанных факторов бренд находился в шаге от банкротства. Спасением от краха оказался этот маленький автомобиль с довольно неординарным внешним видом и компоновкой.

Дебютная модификация машины не имела дверей по бокам, они были заменены на одну с фронтальной части. В качестве движущей силы применялся мотор от мотоцикла с рабочим объёмом 0,25 л. Последний дополнялся четырехступенчатой коробкой передач без реверса. Isetta могла похвастаться отличными показателями экономичности — средний расход по городу был меньше 5 л на 100 км.

С момента дебюта в 1954 году BMW выпустила множество модификаций Isetta, отличавшихся количество сидений, дверей и моторами.

Mazda K360

Удивительно, но японскому производителю удалось не только создать трехколесную машину с двумя пассажирскими местами, но и оснастить ее довольно объёмным багажным отделением. Модель вышла в 1959 году на смену популярного мотороллера Mazda-Go.

В основе конструкции этого мини-грузовика лежала платформа предшественника. Однако помимо знакомых потребителю характеристик, K360 также могла предложить относительно просторную кабину, которая защищала от различных погодных воздействий. При этом модель сохранила завидную маневренность от мотороллеров. За производительность машины отвечает 0,35-литровый двухцилиндровый двигатель.

Дополнительное пассажирское сиденье, закрытая кабина и низкая цена моментально сделали K360 бестселлером. Впрочем, в сходном классе у этого средства передвижения и не было ярко выраженных конкурентов на территории Японии.

Peel P50

Интерес к столь необычному форм-фактору появился и у британских автопроизводителей в 1962 году. Примечательно, что модель P50 и по сей день считается одной из самых маленьких серийных машин в мире.

Разработкой проекта занимался Сирил Кэннел, бывший инженер королевских ВВС Англии. Изобретателю удалось сделать настолько маленькую машину, насколько и уникальную. Кузов P50 изготавливался из стекловолокна, а попасть в салон можно было через единственную дверь, расположенную слева.

В качестве мотора применялся 50-кубовый мотоциклетный двигатель DKW, который трудился в паре с трехступенчатой трансмиссией. Крутящий момент передавался на заднее колесо посредством цепного привода.

Примечательно, что средний расход топлива в P50 составлял всего 2,5 л на 100 км. К слову, эти крошечные машины по сей день можно увидеть в выпусках различных тематических передач и даже на улицах Великобритании.

С-1Л

Уникальная мотоколяска С-1Л, Серпуховского автомобильного завода, стала выпускаться в 1952 году.

Помимо неординарного внешнего вида, модель получила два посадочных места и двери, а также небольшое багажное отделение в задней части салона. Отдельного внимания заслуживает брезентовая крыша, которая при необходимости легко демонтировалась.

С-1Л приводилась в движение простым двухтактным двигателем на 123 куб/см. В некоторых моделях можно было встретить более мощный мотор от мотоцикла «ИЖ-49». К слову, версий у этой мотоколяски было множество. В основном отличия касались способа управления транспортным средством — существовали версии как с исключительно ручным, так и частичным под левую или правую руку.

Модель выпускалась чуть более шести лет. За это время было реализовано порядка 20 тыс. экземпляров трёхколёсной машины.

Morgan 3 Wheeler

Несмотря на винтажный внешний вид, продажи 3 Wheeler стартовали в 2011 году. Проект небольшой английской компании представляет собой переиздание одноименной модели трицикла образца 1953 года.

В качестве основы транспортного средства применяется трубчатая рама, а элементы кузова выполнены из авиационного алюминия, сформованного вручную. Трицикл получил два места и несколько багажных отделений.

В простейшей приборной панели, состоящей из тахометра и спидометра, есть одна занятная деталь — клавиша управления стартером позаимствована у истребителя Eurofighter Typhoon.

В качестве двигателя применяется V-образная турбированная силовая установка S&S X-Wedge V-Twin с объемом 1,8 литра. Последняя трудится в паре с КПП от знаменитой Mazda MX-5. Такой тандем позволяет 3 Wheeler разгоняться до первой «сотни» всего за 4,5 сек.

Polaris Slingshot

Нестандартный проект с крайне агрессивным дизайном является детищем Американской компании Polaris из Алабамы. Модель с названием, дословно переводящимся, как «Рогатка», дебютировала в 2014 году и выпускается по сей день ограниченным тиражом.

Средство передвижения оснащается двумя посадочными местами и полным отсутствием дверей и крыши. К слову, последнее побудило создателей трицикла оснастить машину тремя запирающимися багажниками.

За производительность отвечает внушительный 2,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель. Благодаря мощной силовой установке и весу всего в 790 кг, Slingshot способен разгоняться до 100 км/час менее, чем за 5 сек.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *