Представители Mercedes-Benz поделились взглядами на будущее двигателей
Mercedes-Benz постоянно разрабатывает технологии, которые позволяют продукции компании соответствовать европейским экологическим стандартам. Главные задачи, которые ставит перед собой Mercedes-Benz на протяжении последнего десятилетия - это повышение эффективности и производительности двигателей.
Для этого конструкторы компании стараются уменьшить трение деталей двигателя и повысить его герметичность. Одновременно с этим сокращается объем двигателей. Новый двигатель V8 для Mercedes-AMG GT и С63 - классический пример такого подхода.
Объём двигателя был уменьшен с 6.3 до 4 литров, однако, благодаря использованию двойного турбонаддува, его мощность сохранилась на прежнем уровне. Использование технологии Nanoslide позволило уменьшить сопротивление поршней и увеличить эффективность работы двигателя почти на треть.
Турбонаддув позволяет создавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Двигатели, работающие в таком режиме, меньше нагреваются и медленнее изнашиваются. Это - одна из причин, по которой Mercedes отдает предпочтение четырехциллиндровым двигателям.
Томас Вебер, сотрудник исследовательских лабораторий Mercedes, прогнозирует, что к 2020 году энергоемкость аккумуляторов вырастет вдвое, а их стоимость уменьшится на 200%. Это приведет к тому, что дальность дистанции, на которую смогут передвигаться электромобили Mercedes без подзарядки, увеличится с 300 до 400 километров.
Томас уверен, что будущее - за новой химией аккумуляторов. В скором времени на смену литий-ионным батареям придут литий-серные, а за ними, возможно, появятся и литий-воздушные.
В Mercedes не сбрасывают со счетов и водородные двигатели. Как говорит Харальд Крегер, занимающийся в Mercedes электроникой, «вы можете заправить автомобиль водородом за три минуты, а самые быстрые электрические зарядки смогут зарядить аккумулятор вашей машины в лучшем случае за полчаса».