7 причин, почему загорается лампочка давления масла
На панели управления автомобилем имеется сигнальная лампочка, которая загорается в случае недостаточного давления масла в моторе. Если она гаснет через несколько секунд, то в этом случае оснований для тревоги нет. А вот ее продолжительное горение требует проведения диагностики для выявления и устранения возможной причины неисправности.
Потеря компрессии в одном цилиндре
Нормальная работа двигателя невозможна без определенного давления, то есть компрессии в его цилиндрах. Ситуации, когда компрессия резко снижается или вообще исчезает, возникают обычно из-за сильного изнашивания деталей двигателя (появление трещин на устройстве выпускного клапана, прогорание уплотнительной прокладки, износ цилиндропоршневой группы и т.д.).
В этих случаях самостоятельно решить проблему падения давления в цилиндрах невозможно, особенно если у водителя отсутствуют необходимые знания и оборудование. Ведь двигатель необходимо полностью разобрать, очистить от нагара, заменить все дефектные узлы.
Поломка масляного насоса
Для любого двигателя необходима хорошая смазка всех деталей. Если масло поступает к ним в недостаточно количестве, то развивается «масляное голодание». Поверхности деталей начинают тереться друг о друга, на них образуются шероховатости, трещины, задиры. Это ускоряет их износ, становится причиной выхода мотора из строя и его дорогостоящего ремонта.
За смазку силового агрегата отвечает масляный насос. Причинами его выхода из строя могут стать:
- использование некачественного масла;
- длительно сохраняющийся низкий уровень масла в системе;
- смешивание охлаждающей жидкости и масла;
- загрязнение элементов насоса;
- сбой в системе регулировки.
При неработающем масляном насосе необходимо обратиться на СТО и произвести его замену или ремонт.
Забитый масляный фильтр
На деталях работающего двигателя неизбежно накапливаются различные загрязнения: металлическая пыль, сера, продукты сгорания топлива. Масло не только смазывает все детали силового агрегата, но и смывает с них эти загрязнения. Чтобы в дальнейшем они снова не попадали на части двигателя, масло обязательно фильтруется, проходя через фильтр.
Обычно сетку фильтра меняют одновременно с заменой масла. Если этого не сделать, то ее отверстия забиваются, и масло уже не может свободно проходить через них и подаваться под нужным давлением ко всем узлам агрегата.
Решение этой проблемы заключается в механической очистке забитого масляного фильтра и замене его сетки.
Проблемы с коленвалом
Коленвал – одна из основных частей автомобиля, которая обеспечивает превращение энергии сгоревшего топлива в механическую энергию. Основной причиной выхода данной детали из строя является недостаточная смазка.
Если, несмотря на недостаток масла, водитель продолжит движение, то коленвал будет разрушен примерно через 15-20 минут, как только полностью израсходуется остаток смазочного материала в подшипниках. Это даст о себе знать достаточно громким стуком.
Ремонт коленвала – процесс очень сложный, требующий современного оборудования и высококвалифицированных специалистов. Его выполняют только крупные СТО. Помимо этого, стоимость ремонтных работ нередко оказывается настолько высокой, что более выгодным будет приобретение новой детали.
Вытекание масла
Опытные водители, прежде чем отправиться в путь, обязательно смотрят на поверхность пола под машиной в гараже. Появление там свежих пятен масла свидетельствует о его протечке, которая может привести к серьезным поломкам «железного коня».
Чаще всего протечка может быть по следующим причинам:
- Неправильно подобранная марка масла.
- Перелив.
- Долгое неиспользование автомобиля.
- Плохая вентиляция картера.
При возникновении протечки необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики и устранения неисправности.
Износ поршневой группы
При значительном износе поршневой группы в двигателе создается повышенное давление картерных газов. Оно способствует выбрасыванию масла и увеличению его расхода. В результате на уплотнителях, прокладках и сальниках двигателя внутреннего сгорания появляются характерные подтеки.
Если не будут проведены необходимые работы, то в скором времени произойдет выход из строя поршня, а затем и коленвала. Это потребует весьма дорогостоящего ремонта.
Поломка самого датчика давления масла или замыкание контакта
Лампочка на панели управления автомобилем связана с датчиком давления масла при помощи проводки. При падении давления масла контакты датчика замыкаются, и к лампочке поступает электрический ток, вызывающий ее свечение. После нормализации давления контакты размыкаются, и сигнальная лампочка гаснет.
Постоянное горение сигнальной лампы может быть и по причине поломки датчика давления или замыкания контакта. В этом случае опасности для дальнейшего движения автомобиля нет. Но неисправный датчик все же следует как можно скорее заменить на новый. В противном случае водитель сможет пропустить более серьезную причину загорания лампы.