5 основных проблем, с которыми столкнулся Mercedes при превращении двигателя для F1 в гражданский
Амбициозное заявление Mercedes-AMG о выпуске принципиально нового серийного автомобиля, имеющего двигатель от болида Формулы-1, было сделано еще в 2017 году. Тогда же было заявлено о начале поставок уже в 2019, но ряд технических проблем заставил отложить дату выхода в свет гиперкара до 2021 года.
История создания Mercedes-AMG One
Успех в Формуле-1 потребовал от автопроизводителя закрепления результата в виде выпуска принципиально нового гиперкара. Майкл Келлер уже в 2017 году сообщил о начале работ над проектом серийного производства автомобиля с гибридным двигателем.
Компания держала лидерство по выпуску гиперкаров, но с этой моделью у нее возникли сложности. Инженеры не смогли справиться с задачами в дерзко заявленный срок, поэтому поставки пришлось перенести на 2 года.
Главная особенность
Mercedes-AMG One получил двигатель от гоночного болида, который пришлось адаптировать под условия работы на обычной трассе.
Самые сложные изменения
Амбициозная модель длительное время не могла быть доставлена клиентам из-за технических проблем, справиться с которыми позволила только мобилизация всех сил.
Соответствие экологическим нормам
Жесткие требования к показателям выброса токсических соединений длительное время оставались основной причиной отказа в официальном допуске автомобиля к движению по гражданским трассам.
Снижение оборотов холостого хода
В своем интервью в 2018 году глава компании упомянул, что непросто заставить гоночный двигатель перейти с привычных 5000 об/мин до необходимых 1200 об/мин. За год инженерам удалось добиться только показателя в 3800 об/мин.
Решение этой проблемы позволило сократить количество выброса в окружающую среду вредных веществ, обеспечив соответствие экологическим нормам.
Уменьшение шума
Двигатель гоночного болида должен работать в полную силу, обеспечивая движение с максимальной скоростью. Автомобилю, перемещающемуся по городским улицам, необходимо дополнительно соответствовать многим правилам, в том числе не превышать допустимый уровень шума.
Улучшение надежности
Первоначально гоночный мотор отличался хрупкостью, ведь разрабатывался для одной гонки. Инженерам пришлось внести ряд изменений, чтобы он смог выдержать не менее 50 000 км пробега.
Возможность пуска без предварительного подогрева
Для гоночного болида характерен запуск с предварительным электрическим прогревом. Внесенные инженерные изменения позволяют запускать авто от кнопки. Технические улучшения сказались и на надежности двигателя.
Ожидаемые характеристики
Согласно имеющимся заявлениям представителей бренда гиперкар будет оснащен 1,6-литровым турбированным V6 двигателем от болида F-1, выдающем мощность в 1000 л.с.
Менее, чем за 6 с авто должно разгоняться до 200 км/ч, максимальная же скорость указывается в виде 350 км/ч.
Планы на выпуск и стоимость
Бренд заявил о своем намерении выпустить только 275 единиц модели One. Стартовая цена указывалась в размере 2,275 млн евро. Известно, что большая часть экземпляров уже распродана, а клиенты получили уведомление о доставке авто в 2021 году.