Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — 5 внедорожников с отличной проходимостью, но крохотными размерами /
21 мая 2020

Большинство внедорожников обладают внушительными габаритами. Но в линейке некоторых автопроизводителей имеются компактные и даже миниатюрные модели, которые имеют отличную проходимость.

Crosley Pup

Американская компания Crosley Broadcasting Corporation, производящая автомобили, в 1942 году получила заказ от военных США. Им было нужно полноприводное транспортное средство для оснащения авиадесантников, которое можно было легко транспортировать, например, на воздушном судне.

Главным требованием к автомобилю был небольшой вес. Миниатюрный внедорожник получил название Crosley Pup, что переводе означает «щенок», а его масса составляла всего 500 кг. В длину автомобиль был 2590 мм, в высоту — 890 мм. Он имел четыре колеса и трехступенчатую механическую коробку передач.

Военный миниджип был оснащен двигателем с двумя цилиндрами, имеющим мощность 13 л. с. Максимальная скорость автомобиля, испытания которого прошли успешно, составляла 72 км/час.

Наибольшее удобство небольшого внедорожника состояло в том, что его могли поднять 6 человек и загрузить на борт самолета или вытащить застрявшую машину из грязи. Автомобиль мог перевозить двух пассажиров, но в задней его части можно было расположиться еще одному человеку на самодельном сиденье. Но минимашина выдерживала вес только 150 кг, а это не устраивало военных, поэтому выпустили всего 36 машин.

ЛуАЗ-969М

Компактный внедорожник ЛуАЗ-969М производили на Луцком автомобильном заводе с 1979 по 1996 год. Он представлял собой грузопассажирский микролитражный автомобиль повышенной проходимости.

Машина была разработана по приказу Минобороны — эту военную малолитражку можно было сбрасывать с борта самолета на парашюте. На компактный внедорожник даже устанавливали небольшие пулеметы.

Салон автомобиля был четырехместным, а задние сиденья легко снимались и складывались. Миниджип планировали использовать для перевозки боеприпасов, раненых или как буксир для небольших орудий.

Длина машины составляла 3385 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1770 мм, дорожный просвет — 280 мм с полной нагрузкой, грузоподъемность — 400 кг. Модель была оборудована 1,2-литровым двигателем МеМ3-969А, развивающим мощность 40 л с.

Максимальная скорость автомобиля составляла 85 км/час. ЛуАЗ-969М был на вооружении армии СССР — его эксплуатировали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме того, эти небольшие джипы поставлялись армиям стран Варшавского договора.

Daihatsu Wildcat

Японский полноприводный автомобиль Daihatsu Wildcat производился с 1974 до 1984 года. Компактный трехдверный внедорожник оснащался дизельным 4-х цилиндровым двигателем объемом 2700 куб см и мощностью 88 л с.

Автомобиль мог вместить пять пассажиров. А габариты Daihatsu Wildcat были следующие: длина — 3764 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1720 мм, а дорожный просвет составлял 225 мм. Машина оснащалась механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и двигателем с турбонаддувом.

Suzuki Jimny

Компактный внедорожник Jimny от японской компании Suzuki начали выпускать в 1970 году, а его производство продолжается в настоящее время. До текущего времени модель не претерпевала значительных изменений.

Последняя версия Suzuki Jimny 2019 года, как и ее предшественники, имеет рамную конструкцию, зависимую пружинную подвеску, оснащенную неразрезанными мостами и полным приводом. Такая конструкция автомобиля сейчас стала большой редкостью, так как почти все производители уже от нее отказались.

Рама модели 2019 года имеет дополнительные усилители, которые почти в два раза жестче прежних. Но размеры автомобиля остались почти неизменными. Длина внедорожника составляет 3650 мм (с учетом выступающего сзади запасного колеса), колесная база  — 2250 мм, ширина — 1645 мм, высота — 1725 мм, дорожный просвет — 210 мм. Объем багажного отсека — всего 85 л, но при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 377 л. Угол спуска внедорожника очень приличный — 37 градусов, угол подъема — 49 градусов.

На машине установлен бензиновый двигатель К15В объемом 1,5 литра и мощностью 102 лошадиные силы, максимальная скорость модели с автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач составляет 140 км/час. Но есть версии автомобиля и с механической 5-ти ступенчатой КПП. Они могут развивать и большую скорость.

Джип оснащен электроусилителем руля, климат-контролем, раздельным подогревом сидений, бортовым компьютером с навигацией и мультимедийной установкой. Кроме того, машину оснастили электронными системами безопасности — аварийного торможением, автоматической коррекцией курса и контроля за опасной раскачкой, а также появились боковые подушки безопасности.

Gurgel X-12

Gurgel X-12 — это небольшой внедорожник, выпускаемый бразильской автомобильной компанией. Его серийное производство началось в 1973 году и закончилось в 1988. За это время дизайн машины несколько раз менялся, но ее технические характеристики оставались прежними.

Этот автомобиль стала самой успешной разработкой бразильской фирмы. Он имел одну конструктивную особенность — его 1,6-литровый мощностью 60 л. с.  двигатель находился в задней части машины.

Все детали кузова были квадратными — на внедорожнике не было ни одного обтекаемого угла. Он имел две круглые передние фары, под которыми находился мощный бампер, а сзади располагалась запасная 20-литровая канистра с топливом.

Двухдверный кузов внедорожника, изготовленный из стеклопластика и нержавеющей стали, не деформировался от ударов и был устойчив к влиянию агрессивных факторов внешней среде (влаги и соленых брызг). Автомобиль обладал отличной проходимостью благодаря большому дорожному просвету.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]