Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Почему рейтинг городов по обеспеченности автомобилями не всегда говорит об увеличении количества машин /
16 Дек 2019

В 2019 году первыми в списке самых автомобилизированных городов России снова оказались не Москва и даже не Санкт-Петербург. Почему же, ведь здесь самые большие автопарки и быстро растет количество машин. Давайте разберемся, что влияет на показатель обеспеченности граждан легковыми автомобилями.

Как оценивается обеспеченность городов автомобилями

Аналитики ежегодно исследуют уровень автомобилизации российских городов. Этот показатель рассчитывается как соотношение количества официально зарегистрированных автомобилей к официально зарегистрированным гражданам. Такая пропорция позволяет определить, сколько легковых машин приходится на тысячу человек.

В 2019 году эксперты аналитического агентства «Автостат» провели очередной мониторинг автомобилизации среди городов-миллионников России. В среднем по стране на тысячу россиян приходится 306 автомобилей. Так выглядит первая тройка наиболее обеспеченных автомобилями городов:

  1. Самара – 344 авто на 1000 человек при автопарке 397,6 тысяч легковых машин на 1,157 млн граждан.
  2. Краснодар – 343 авто на 1000 человек; парк – 346 тысяч машин на 1,01 млн жителей.
  3. Санкт-Петербург – 330 авто на 1000 человек; 1,774 млн машин на 5,384 млн горожан.

Северная столица с автопарком, в разы превышающим победителей рейтинга, с довольно большим отрывом от них замыкает ТОП-3 городов российской автомобилизации.

Москва в этом списке заняла лишь восьмое место с показателем 293 авто на каждую тысячу горожан. При этом столица имеет самый большой в стране автопарк (3,7 млн единиц) и является абсолютным лидером по численности населения (12,6 млн жителей).

Что, кроме числа автомобилей, влияет на позицию в рейтинге

Как видим, уровень автомобилизации города в одинаковой степени определяется двумя факторами: размером автопарка и количеством населения. Вот и выходит, что в городе с относительно маленьким автопарком и небольшим населением обеспеченность легковым транспортом «зашкаливает», в то время как столице, с ее колоссальным объемом автомобилей, пришлось отправиться в конец рейтинга.

Самара, в этом году возглавившая список, заняла первое место и в 2017. Тогда население города составляло 1,171 млн человек, в собственности которых было 390,9 тысяч авто. С того времени количество людей в городе стало меньше на 14 тысяч , а машин – на 6,7 тысяч больше. То есть населения убыло больше, чем прибыло автомобилей. Это и позволяет Самаре который год удерживать лидерство.

Ситуация в Тольятти

По данным агенства «Автостат» в январе 2019 года в Тольятти насчитывалось 211,6 тыс. легковушек на 702,8 тыс. граждан, а уже в июле соотношение изменилось: 214,3 тыс. авто на 700,4 тыс. человек.

В итоге за полгода город повысил коэффициент автомобилизации с 301 до 306 единиц на тысячу горожан, достигнув среднероссийского уровня. Однако на этой положительной динамике сказалось не только увеличение автопарка, но и убыль населения.

За счет такой удручающей статистики Тольятти удалось повысить показатель обеспеченности автотранспортом.

Получается, повышение уровня автомобилизации – это далеко не всегда увеличение количества машин. Показатель оснащенности граждан автомобилями – относительная величина. И то, что выглядит как рост автомобилизации города, на практике может оказаться сокращением его населения. Именно по этой причине лидерами рейтинга обеспеченности легковым транспортом стали города с относительно небольшим автопарком.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *