Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Почему машины могут подешеветь на 10%: инициатива автопроизводителей /
21 Дек 2019

В национальные проекты планируют активно внедрить позицию о локализации автомобильных компонентов. Как следствие данного решения - снижение стоимости российских авто. Про это впервые упоминали в «Группе ГАЗ», идея была поддержана «АвтоВАЗом».

Суть способа удешевления автомобилей

Локализация производства предполагает производство и применение российских компонентов машины на выпускаемых в РФ автомобилях. Обязательно должен быть обеспечен контроль над интеллектуальной собственностью и технологией производства комплектующих.

Идея о локализации была принята многими игроками рынка авто. Все они в один голос утверждают, что данный проект требует активной поддержки со стороны государства. Минэкономразвития готово рассмотреть заявление о поддержке. Аналитики и эксперты рынка уверены, что реализация планов поможет уменьшить стоимость машин на 10%.

Локализация проявляется эффективно в проектах, которые акцентируют внимание на повышение отдачи от бизнеса. Это может быть:

  • «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • «Малый и средний бизнес»;
  • «Поддержка стартапов и начинающего бизнеса»;
  • «Международный экспорт и кооперация».

«Группа ГАЗ» хочет подключить локализацию для промышленности авто в национальные проекты. Это позволит уменьшить стоимость авто. Такого мнения придерживается Елена Матвеева, которая занимает должность вице-президента предприятия.

Новые заводы автомобильных компонентов сыграют роль решающего фактора в повышении эффективности автомобильного производства, повлияют на смежные отраслевые направления, предоставят новые рабочие места.

Какие компании одобряют такие меры

Многие компании автомобильной промышленности высказали свое мнение по поводу локализации и снижения стоимости:

Наименование компанииМнение по поводу локализации автомобильных компонентов
«АвтоВАЗ» PR-директор компании Сергей ИльинскийИдея о локализации ускорит реализацию «Стратегии развития автомобильной промышленности на 2025 год». Проект позволит интенсивнее развиваться российской компонентной базе и поставщикам. Последние смогут привлекать и осваивать новые технологии, сохраняя количество рабочих мест. А в перспективе - выходить на международные рынки поставок.
ПАО «КамАЗ» заместитель директора Михаил МатасовИз-за сбоев в системе регулирования автомобильного рынка большая часть прибыли данного направления сосредоточится у иностранных участников рынка, которые являются низко локализованными.
«Рено Россия» генеральный директор Ян ПтачекЧтобы реализовать проекты с максимальной отдачей, необходимо обязательно задействовать помощь государства. Их меры должны быть напрямую взаимосвязаны с реальными вложениями, чтобы достигнуть внушительного уровня локализации.

 Другие положительные стороны локализации

По мере выполнения проекта промышленность будет сталкиваться и с другими существенными преимуществами, которые улучшают авторынок:

  • импортозамещение. На рынок активно будут поступать товары, изготовленные в России. В замещении можно будет применять два направления: тарифный и нетарифный. Это также отразится на международном рынке, закрепляя позиции нашего производства;
  • развитие российской промышленности. Начнется внедрение и использование современных технологий, улучшится качество производства. Можно будет увеличить масштабы выпущенной продукции, оставляя половину для внутреннего использования и отправляя часть на импорт.

Ну и ключевое преимущество, о котором заявила Национальная ассоциация производителей автокомпонентов: процесс локализации создаст хорошие условия для повышения прибыли, активизируется тестирование программных продуктов на производствах России. Это снизит на 10-15% покупку автомобильных компонентов.

Реакция Минэкономразвития

На проект активно отреагировали в Минэкономразвитии. Они подтвердили свое положительное отношение к идее и сказали, что готовы рассмотреть предложение по поводу дополнительного проекта. Ведомство «Известия» анонсировало, что заявка от «Группы ГАЗ» уже получила свою поддержку. В результате началась постройка промышленного технопарка, направленного на организацию производства техники и сборки электрических автомобилей и автобусов и выпуск комплектующих к таким авто.

В пресс-службе ведомства упоминали, что такая база автопарка создана на основе инновационных компонентов. Поставщиком станет МСП. Субсидия выписана в объеме пятисот миллионов рублей и будет выплачиваться по мере надобности в течение двух лет.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *