Почему машины могут подешеветь на 10%: инициатива автопроизводителей
В национальные проекты планируют активно внедрить позицию о локализации автомобильных компонентов. Как следствие данного решения - снижение стоимости российских авто. Про это впервые упоминали в «Группе ГАЗ», идея была поддержана «АвтоВАЗом».
Суть способа удешевления автомобилей
Локализация производства предполагает производство и применение российских компонентов машины на выпускаемых в РФ автомобилях. Обязательно должен быть обеспечен контроль над интеллектуальной собственностью и технологией производства комплектующих.
Идея о локализации была принята многими игроками рынка авто. Все они в один голос утверждают, что данный проект требует активной поддержки со стороны государства. Минэкономразвития готово рассмотреть заявление о поддержке. Аналитики и эксперты рынка уверены, что реализация планов поможет уменьшить стоимость машин на 10%.
Локализация проявляется эффективно в проектах, которые акцентируют внимание на повышение отдачи от бизнеса. Это может быть:
- «Производительность труда и поддержка занятости»;
- «Малый и средний бизнес»;
- «Поддержка стартапов и начинающего бизнеса»;
- «Международный экспорт и кооперация».
«Группа ГАЗ» хочет подключить локализацию для промышленности авто в национальные проекты. Это позволит уменьшить стоимость авто. Такого мнения придерживается Елена Матвеева, которая занимает должность вице-президента предприятия.
Новые заводы автомобильных компонентов сыграют роль решающего фактора в повышении эффективности автомобильного производства, повлияют на смежные отраслевые направления, предоставят новые рабочие места.
Какие компании одобряют такие меры
Многие компании автомобильной промышленности высказали свое мнение по поводу локализации и снижения стоимости:
Наименование компании | Мнение по поводу локализации автомобильных компонентов |
«АвтоВАЗ» PR-директор компании Сергей Ильинский | Идея о локализации ускорит реализацию «Стратегии развития автомобильной промышленности на 2025 год». Проект позволит интенсивнее развиваться российской компонентной базе и поставщикам. Последние смогут привлекать и осваивать новые технологии, сохраняя количество рабочих мест. А в перспективе - выходить на международные рынки поставок. |
ПАО «КамАЗ» заместитель директора Михаил Матасов | Из-за сбоев в системе регулирования автомобильного рынка большая часть прибыли данного направления сосредоточится у иностранных участников рынка, которые являются низко локализованными. |
«Рено Россия» генеральный директор Ян Птачек | Чтобы реализовать проекты с максимальной отдачей, необходимо обязательно задействовать помощь государства. Их меры должны быть напрямую взаимосвязаны с реальными вложениями, чтобы достигнуть внушительного уровня локализации. |
Другие положительные стороны локализации
По мере выполнения проекта промышленность будет сталкиваться и с другими существенными преимуществами, которые улучшают авторынок:
- импортозамещение. На рынок активно будут поступать товары, изготовленные в России. В замещении можно будет применять два направления: тарифный и нетарифный. Это также отразится на международном рынке, закрепляя позиции нашего производства;
- развитие российской промышленности. Начнется внедрение и использование современных технологий, улучшится качество производства. Можно будет увеличить масштабы выпущенной продукции, оставляя половину для внутреннего использования и отправляя часть на импорт.
Ну и ключевое преимущество, о котором заявила Национальная ассоциация производителей автокомпонентов: процесс локализации создаст хорошие условия для повышения прибыли, активизируется тестирование программных продуктов на производствах России. Это снизит на 10-15% покупку автомобильных компонентов.
Реакция Минэкономразвития
На проект активно отреагировали в Минэкономразвитии. Они подтвердили свое положительное отношение к идее и сказали, что готовы рассмотреть предложение по поводу дополнительного проекта. Ведомство «Известия» анонсировало, что заявка от «Группы ГАЗ» уже получила свою поддержку. В результате началась постройка промышленного технопарка, направленного на организацию производства техники и сборки электрических автомобилей и автобусов и выпуск комплектующих к таким авто.
В пресс-службе ведомства упоминали, что такая база автопарка создана на основе инновационных компонентов. Поставщиком станет МСП. Субсидия выписана в объеме пятисот миллионов рублей и будет выплачиваться по мере надобности в течение двух лет.