Saab 9000 — шведское детище итальянских дизайнеров
Saab 9000 начали выпускать в 1984 году. Машина позиционировалась, как автомобиль бизнес-класса и производилась вплоть до 1999 года, когда ее заменили на более новую модель - Saab 9-5.
В качестве шасси на Saab 9000 использовалась разработанная в сотрудничестве с итальянскими производителями платформа Type Four. На такой же платформе в Италии конструировали несколько моделей Fiat, Lancia и Alfa Romeo.
Над внешним обликом автомобиля трудились сразу два дизайнера - итальянец Джорджетто Джуджаро и швед Бьорн Енвалл. Saab 9000 стал первой шведской машиной, которая начала продаваться в США в сегменте «больших автомобилей».
Первые Saab 9000 были пятидверными. Чуть позже Saab начал выпускать 9000 в кузове седан (модель обозначалась буквами «CD»). В 1991 году компания обновила пятидверный лифтбэк, который стал известен, как Saab 9000 CS. Версия «CD» получила более обтекаемый кузов, новый дизайн фар и решетки радиатора.
В отличие от Saab 900, в «девятитысячном» замок зажигания располагался на рулевой колонке, а не между передними сиденьями. К слову, идея дизайна передних сидений в Saab 9000 пришла в голову Бьорну Енваллу после просмотра детского кукольного сериала «Маппет Шоу» (серия называлась «Свиньи в космосе»).
Специально для модели 9000 Saab разработал собственную систему электронного зажигания. Позже ее стали применять на всех «девятитысячных», которые оснащались турбированными двигателями.
Модели, производившиеся в конце 1980-х годов, оснащались 2.3-литровыми атмосферными двигателями B234. В конце 1990-х Saab 9000 получил турбонаддув, что позволило повысить мощность двигателя до 147 киловатт (200 лошадиных сил).
В 1993 году компания представила версию Aero, которая стала самой мощной из всех «девятитысячных». Автомобиль имел 2.3-литровый двигатель мощностью 225 лошадиных сил. Aero комплектовался спойлером, обвесом, спортивными сиденьями с подогревом, спортивной подвеской и 16-дюймовыми колесами. Автомобиль мог разгоняться с 80 до 121 километра в час быстрее, чем Porsche Carrera 4 и Ferrari Testarossa.
Начиная с 1993 года, Saab 9000 начали оснащать бортовым компьютером, который показывал остаток хода, расход топлива, заряд на аккумуляторе, температуру за бортом и другие данные. Если температура воздуха колебалась от небольшого минуса до небольшого плюса, компьютер предупреждал водителя о возможном обледенении дороги.
В Великобритании была выпущена ограниченная серия Saab 9000 под названием «Carlsson». Машина имела обтекаемый обвес и «тюненый» двигатель мощностью 220 лошадиных сил. Версия с автоматической коробкой передач оснащалась мотором в 200 лошадиных сил. Другая ограниченная серия Saab 9000 - «Anniversary» была выпущена к 50-летию компании.
В общей сложности, шведские автопроизводители выпустили более полумиллиона «девятитысячных». Saab создал для модели 9000 несколько концептов - в том числе, модель со съемной крышей и прототип Prometheus.
Saab 9000 Aero:
>