7 легких фургонов с самой низкой стоимостью владения: рейтинг «Автостата»
Фургоны являются одними из самых практичных автомобилей. Они отлично вписываются в коммерческую сферу. Однако далеко не каждая модель может похвастаться недорогим обслуживанием. Специалисты из «Автостата» провели исследование и выяснили, какие машины обладают наименьшей стоимостью владения. В исследовании принимали участие только импортные автомобили.
Как оценивались автомобили
Аналитики агентства отобрали цельнометаллические фургоны зарубежного производства по трем основным параметрам — наличие дизельного двигателя, МКПП и переднего привода.
За результат отвечают следующие критерии: цена обслуживания за пробег в 120 тыс. км, остаточная стоимость, расходы на страховку, топливо и транспортные налоги.
Ford Transit
Актуальная генерация фургона отличается от предшественника повышенной на 11% вместимостью. Теперь максимальная грузоподъемность достигает отметки в 2,2 тонны.
Стоит обратить внимание на эталонную эргономику салона и безопасность. Инженеры Ford уделили последней особое внимание — стандартная комплектация включает в себя систему курсовой устойчивости Traction Control, технологию экстренного торможения и информирования о выходе из занимаемой полосы.
По подсчетам экспертов, на содержание автомобиля за трехлетний период уйдет не более 1,62 млн руб.
Citroen Jumper
Модель существует на европейском рынке с 80-х годов. За это время она показала себя как решение с рядом преимуществ и недостатков.
К последним владельцы Jumper относят плохую шумоизоляцию салона и слабую устойчивость кузова к коррозии. С другой стороны, машина может предложить удобную посадку с хорошей обзорностью и экономичный двигатель.
По мнению специалистов, на поддержание машины в рабочем состоянии потребуется порядка 1,97 млн руб.
Peugeot Boxer
Автомобиль во многом похож на Jumper. Это неудивительно, ведь они построены на одной платформе. Boxer также может похвастаться эргономичным салоном и сиденьями со множеством настроек. Отдельного внимания заслуживает регулируемый поясничный подпор, благодаря которому водителю легче осуществлять длительные поездки.
К недостаткам машины можно отнести сравнительно жесткую подвеску со слабыми опорными подшипниками. Кроме того, некоторые владельцы фургона отмечают ненадежную систему стояночного тормоза.
В плане экономичности машина совсем немного уступает Jumper с результатом в 1,99 млн руб.
Renault Master
Французский производитель порадовал коммерческий сегмент новым поколением фургона. Модель выгодно выделяется среди конкурентов проверенным и крайне надежным дизельным двигателем и удобным салоном.
Последний может похвастаться массой органайзеров, полок, карманов и даже полноценной подставкой под ноутбук. Удивляет и штатная аудиосистема с поддержкой Bluetooth и USB-входом.
Из недостатков можно выделить хорошую, но недолговечную в условиях наших дорог подвеску.
В среднем за три года потребуется до 1,96 млн руб. на обслуживание этой машины.
Mercedes-Benz Sprinter
Автомобиль не стал наиболее экономичным, но однозначно является одним из самых популярных на отечественном рынке.
Машина отличается качественной сборкой, просторным салоном, хорошими показателями динамики и управляемости. К минусам фургона можно отнести ненадежный двигатель. Опытные владельцы рекомендуют с особой тщательностью относиться к выбору заправки, ведь из-за некачественного дизеля мотор начинает вести себя крайне неадекватно.
За трехлетний период владельцам Sprinter придется потратить до 2,28 млн руб. на содержание автомобиля. Вместе с тем машина показала лучший результат по стоимости ТО у официальных дилеров. Последнее объясняется более высоким интервалом сервисного обслуживания, а именно - 30 тыс. км.
Volkswagen Crafter
Представитель семейства VAG-Group представляет собой типичную коммерческую машину. Покупатели выбирают минивен за практичный салон и надежный двигатель. Начиная со второго поколения автомобиль является собственной разработкой VW, до этого фургон базировался на Sprinter.
Отказ от платформы Mercedes пошел на пользу — кузов стал меньше подвергаться коррозии. Элементы ходовой части хоть и реже, но также довольно часто выходят из строя.
Вместе с тем стоит отметить слабое дополнительное оснащение машины. Разумеется, все необходимые функции возможно установить, но передовые технологии представлены в меньшинстве.
Содержание Crafter в среднем обходится в 2,15 млн руб. за три года.
Fiat Ducato
Модель стала основой для Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Основные элементы машины схожи с описанными выше представителями семейства.
Некоторые владельцы Ducato отмечают высокую чувствительность двигателя к некачественному топливу. В отличие от Mercedes Sprinter, ситуация при плохом дизеле может закончиться дорогостоящей заменой форсунок.
Зато машина конкурентоспособно показывает себя со стороны эргономики и удобства водителя. Модель имеет один из самых низких расходов топлива в этой подборке.
На поддержание работоспособного состояния Ducato потребуется порядка 2,3 млн руб.
Самым экономически выгодным автомобилем стал Ford Transit. Лидерство обусловлено не только низким значением затрат за трехлетний период, но и более выгодными условиями страхования, а также высокой остаточной стоимостью в 59%.
Также хочется выделить Renault Master — автомобиль показал средние результаты и не имеет ярко выраженных недостатков.
Покупателям немецких и итальянских марок следует приготовиться к тому, что вложения в содержание моделей за три года с легкостью могут преодолеть отметку в 2 млн руб.