Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Рейтинг регионов России с самыми лучшими и с самыми плохими дорогами /
12 Ноя 2019

Годы идут, а жалобы россиян не меняются. В топе претензий – разбитые дороги как в крупных городах, так и в сельской глубинке. Ездить по разрушенным дорогам опасно не только из-за риска попасть колесом в яму, но и для жизни людей, ведь именно на них происходит большее число аварий. Замечания граждан регулярно фиксируют активисты Общероссийского Народного Фронта .

Как проводилось исследование

Дорожная инспекция ОНФ проводит ежегодные рейды по трассам муниципального, регионального и федерального значения. С апреля по сентябрь 2019 года они проехали от Севастополя до Екатеринбурга (в общей сложности это 56 городов).

Главные параметры, по которым оценивали трассы: качество асфальта, безопасность, состояние бордюров и тротуаров. Особое внимание общественники уделили дорогам, отремонтированным по гарантии с 2014 по 2018 годы. Результаты исследований эксперты проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта (ОНФ)/Карта убитых дорог» обнародовали 5 ноября на официальном сайте.

Рейтинг качества дорог

Первый параметр, по которым оценивали дороги – качество асфальта. Эксперты измеряли глубину ям, колей и фиксировали степень разрушения верхнего слоя полотна.

И вот города России, дороги которых признаны лучшими в 2019 году:

  • Тюмень;
  • Белгород;
  • Барнаул;
  • Ставрополь;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Екатеринбург;
  • Чебоксары;
  • Нижний Новгород;
  • Иваново.

Тюмень возглавляет дорожный рейтинг уже не первый год. Магистрали этого города были признаны лучшими в 2015 и 2017 гг. Лидерские позиции удерживает и Белгород. А вот Барнаул за последние несколько лет сделал мощный рывок вперёд, взлетев с 31-го (в 2017 г.) до 3 места.

Впрочем, такой прогресс демонстрируют не все города.

К сожалению, ямы, трещины и разломы асфальта не перестают быть реальностью в:

  • Симферополе;
  • Кирове;
  • Владивостоке;
  • Чите;
  • Кургане;
  • Ярославле;
  • Курске;
  • Йошкар-Оле;
  • Смоленске;
  • Калуге.

В антирейтинге ОНФ на последнем месте Калуга. С каждым годом её дороги становятся всё хуже. Ремонта в этом городе требует каждая улица. Даже те участки, гарантийный срок эксплуатации которых ещё не истёк, находятся в плачевном состоянии. Первый слой асфальта разрушен, дороги испещрены ямами.

Оценка безопасности для участников движения

Оценили активисты ОНФ и безопасность дорог. Главные параметры – разметка, ночная освещённость, наличие бордюров, ограждений и оснащённость перекрёстков.

Вот в каких городах автомобилисты и пешеходы могут чувствовать себя спокойно:

  • Белгород;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Тюмень;
  • Ставрополь.

И снова первое место у Белгорода. Магистрали там – это сочетание безопасности и эстетики. Проезжую часть от тротуаров разделяют не громоздкие металлические или бетонные конструкции, а столбики. А за несколько метров до пешеходных переходов безопасность усиливают так называемые «лежачие полицейские», заставляющие водителей снижать скорость.

Замыкает тройку лидеров Пермь. Остановки общественного транспорта оборудованы навесами, пешеходные переходы дополнены островками безопасности, велодорожки отделены от проезжей части столбиками с подсветкой.

А вот список городов с самыми опасными дорогами:

  • Владивосток;
  • Чита;
  • Курск;
  • Йошкар-Ола;
  • Калуга.

Самыми небезопасными признали магистрали Калуги. Город занимает самое последнее, 56 место рейтинга. Из-за отсутствия размеченной зебры дорогу здесь, без преувеличения, переходят, рискуя жизнью. И это не заброшенные окраины, а самый центр города.

В тройке аутсайдеров также Курск и Йошкар-Ола. Участки, на которых асфальт всё-таки постелили, оставили без разметки. Из-за отсутствия дорожных ориентиров, водители часто подрезают друг друга, провоцируя аварийные ситуации.

Доступность городской среды

В последнем рейтинге ОНФ – города с самой доступной городской средой. И здесь лидеры всё те же:

  • Белгород;
  • Пермь;
  • Тюмень;
  • Казань;
  • Екатеринбург.

Самыми некомфортными городами назвали:

  • Новосибирск;
  • Ульяновск;
  • Владивосток;
  • Чита;
  • Курск.

Тем, кто решит съездить в Курск, нужно быть особенно внимательным. Городскую среду нельзя назвать здесь ни доступной, ни безопасной. А на некоторых участках пассажиры вынуждены ждать общественный транспорт прямо на проезжей части. Местами нет ни разметки, ни пешеходных зон.

Подобные нарушения активисты ОНФ зафиксировали также в Чите и Владивостоке. Путь на остановку напоминает полосу препятствий. Дорогу пешеходам преграждают припаркованные у обочин автомобили. Можно представить, как сложно здесь приходится пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Участки, на которых выявили грубые нарушения, эксперты ОНФ уже внесли в интерактивную карту «убитых» дорог. К следующему году у городов-аутсайдеров есть все шансы улучшить свои позиции. По словам представителя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева, многие участки, внесённые на карту в прошлых годах, успешно отремонтированы.

Может быть, именно пример городов с качественной и безопасной дорожной инфраструктурой изменит ситуацию к лучшему и в других населённых пунктах. Кстати, поспособствовать этому могут и сами граждане, рассказав о проблемных магистралях активистам Народного Фронта.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *