Как снижение спроса на машины повлияло на их стоимость
Коронавирус и последовавшая за ним самоизоляция повлияли на многие сферы экономики, в том числе и на автомобильный рынок. Резко упал спрос на многие модели. А с конца марта все автосалоны и вовсе закрыли по распоряжению президента.
Lada
У отечественного производителя Lada наблюдается общий спад продаж на 71% по сравнению с прошлым годом. Granta, ценник стартует от 305 000 рублей, стали покупать на 75,8% реже, а показатели Vesta, которая стоит от 540 000 рублей, снизились на 71,2%. Уже в 1 квартале 2020 года цены поднялись в связи с этим в среднем на 5%.
Kia
Следующей по популярности идет Kia из Кореи. Продажи компании рухнули на 78%. Самую популярную модель производителя Rio, которая стоит от 646 000 рублей, стали покупать на 79,6% реже. Цены автопроизводителя также поднялись.
Renault
Закрывает тройку по продажам на отечественном рынке французский производитель Renault, продажи упали на 75%. Спрос на Duster с ценником от 737 000 рублей снизился на 73,1%, а на Logan снизился на 76,3%, стоимость которой составляет 605 000 рублей. Цены повысились на 3-4%.
Volkswagen
Volkswagen ощутил падение спроса на 68%. На модель Polo с ценником от 798 900 рублей спрос упал на 75,8%. Спрос на Tiguan с ценой от 1 615 000 рублей снизился всего на половину, 53,2%. Цены Volkswagen поднялись.
Skoda
Пятым идет Skoda, она ощутила одно из меньших падений спроса на 59%, у которой цены на автомобили почти не изменились. Octavia стали покупать на 59,8% реже, а Kodiaq на 58,8%.
Toyota
Продажи Toyota упали на 70%, цены на машины производителя повысились на 2-3%. Модель Camry со стоимостью от 2 183 000 рублей стали покупать реже на 75,2%, RAV4 на 73,1%.
Hyundai
Корейская марка Hyundai ощутила наибольшее падение спроса на их автомобили на отечественном рынке. Creta, стоимость которой начинается от 979 000 рублей, перестала занимать первое место среди кроссоверов, количество желающих уменьшилось на 82,4%. Еще хуже показатели у Solaris, которую стали покупать реже на 88,4%. Ценник поэтому тоже повысился на 3-5%.
Nissan
Заключает восьмерку рейтинга по популярности автопроизводитель Nissan, он стал продавать свою продукцию меньше на 59%. Модели японского автопрома выпали из топ-25 по спросу. Qashqai был на 10 месте в прошлом году, а X-Trail на 21 месте. Цены на машины этой марки поднялись на 4-6%.
В ближайшие месяцы прогнозируется дальнейший спад спроса на автомобили, это подтверждается снижающейся стоимостью на машины. Стоит отметить, что роста цен на транспортные средства не предвидится даже после завершения карантина и схода угрозы коронавируса на нет.