Крупнейший слёт автомобилей с плавниками — Street Rod Minnesota
Плавник являлся культовым атрибутом автомобилей конца 50-х. Писк моды пришёлся на 1959 год, когда Cadillac сделала тэйлфины обязательной деталью чуть ли ни каждой машины своего модельного ряда.
Популярность элемента продержалась немногим больше десяти лет, и только Кадиллак продолжал применять плавники в своих шедеврах.
Совсем недавно в Сент-Пол, штат Миннесота, прошёл самый крупный слёт фанатов Tail-Fin. По неофициальным данным, на выставке присутствовало порядка 11 тысяч автолюбителей.
Как нетрудно догадаться, приз зрительских симпатий получил Cadillac 59', но не стоит забывать и о других представителях жанра. Модели от Ford, Chevrolet и Chrysler выглядят не менее впечатляюще.
Примечательно, что фестиваль можно считать отличным местом для знакомства с историей автомобильного явления, получившего прозвище «Плавник». Эволюция декоративного элемента хорошо просматривается на моделях Ford начиная с 1952 года. Первыми предпосылками стали изменённые задние фонари, которые были более вытянутыми по вертикали.
Вместе с тем в глаза бросается уникальный тэйлфин от Chevrolet конца 50-х. Модель 57' получила одно из самых радикальных решений — плавник начинался у основания фонарей и заканчивался чуть выше линии багажника.
Кроме того, заслуживает упоминания культура искусственного имплантирования Tail-Fin на автомобилях, лишённых этого дизайнерского решения с завода.
К сожалению, визуальное явление, изобретателем которого считается Cadillac, начало пропадать на новых автомобилях начиная с 1961 года.