Takata предоставила доказательства соблюдения стандартов качества
Летом этого года в автомобильном мире разгорелся скандал. Оказалось, что компания Takata - один из крупнейших в мире производителей подушек безопасности, выпускает бракованный товар.
Подушки, выпущенные Takata с 2000 по 2007 год, имели дефект, который угрожал жизни водителя и пассажиров автомобиля. Как следствие - сразу несколько автопроизводителей были вынуждены отзывать на сервис сотни тысяч машин.
Еще в июне Takata вместе с Национальной администрацией дорожного движения (NHTSA) начала собственное расследование. Эксперты NHTSA обнаружили, что у части подушек безопасности Takata недостаточно герметичен нагнетатель. Это могло приводить к случайному подрыву пиротехнического состава, за счет которого подушка раздувается в случае аварии.
На прошлой неделе японский производитель эйрбэгов предоставил агентству Reuters пакет документов, которые, по мнению Takata, должны доказать невиновность компании. Журналисты Reuters ознакомились с десятками отчетов, презентаций, электронных писем и убедились, что Takata на протяжении последнего десятилетия ревностно заботилась о безопасности своих подушек и неотступно соблюдала стандарты качества.
В соответствии с правилами Национальной администрации дорожного движения, Takata и другие производители автомобильных комплектующих не обязаны сообщать о проблемах, связанных с контролем качества своей продукции. Бремя поиска и выявления дефектов целиком лежит на автопроизводителях.
Пресс-секретарь Takata Элби Берман заявляет, что главная цель компании - производство качественной и безопасной продукции. Но с ним согласны уже не все. Так, Takata может лишиться одного из крупнейших своих партнеров - Honda Motor Co. Еще летом Honda начала закупать подушки безопасности у другого производителя.