Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Дедушка Toyota Supra: фотографии легендарного Sports 800 /
4 Сен 2019

Середина 60-х годов стала для Японии знаменательной — экономика страны наконец-то начала подниматься после колоссального падения во время Второй мировой войны. Производители автомобилей также стали себя чувствовать несколько свободнее. Тогда и пришла идея сделать автомобиль, который не будет похож на остальных представителей промышленности. Последнее означает, что требования по экономии топлива и объёму двигателя нивелировали. Так и появилась легендарная модель Toyota Sports 800.

Впоследствии она стала отправной точкой в создании первого поколения Supra и 2000GT.

Toyota Sports 800Toyota Sports 800Toyota Sports 800

Машина отличается от современных представителей спортивных авто небольшим весом и низким центром тяжести. Объединяет разные поколения лишь одно — отличные аэродинамические показатели.

Toyota Sports 800Toyota Sports 800Toyota Sports 800

Проектом Sports 800 руководил инженер Тацуо Хасегава, до этого трудившийся в авиационной индустрии. Элементы экстерьера кузова однозначно выдают предыдущее место работы Тацуо. Машина дебютировала в 1962 на Токийской автовыставке.

Toyota Sports 800Toyota Sports 800Toyota Sports 800

Стоит отметить, что детали подвески частично принадлежали модели Publica, на замену которой позднее пришла более известная Corolla. Впрочем, это не помешало Sports 800 отлично зарекомендовать себя в автоспорте. На этой машине были выиграны такие соревнования, как Clubman 1965, Suzuka 1966 и даже 24-часовое состязание Fuji 1966.

Toyota Sports 800Toyota Sports 800Toyota Sports 800

Конкретно этот экземпляр принадлежит бывшему директору технического колледжа Toyota Ясунари Сигуяме. Он владеет машиной с 2013 года. Именно тогда Ясунари досталась Sports 800 с прогнившим полом, неработающим двигателем и коробкой, у которой постоянно выбивало вторую передачу.

Toyota Sports 800Toyota Sports 800Toyota Sports 800

На реставрацию старенькой «Тойоты» ушло порядка двух лет. Отдельно хочется отметить, что для ремонта ДВС применялись оригинальные запчасти, которые практически невозможно отыскать в наше время. К слову, ситуацию неоднократно спасала совместимость деталей с вышеуказанной моделью Publica. Последняя, как нетрудно догадаться, обладала большей популярностью в своё время ввиду стоимости.

Автомобиль Sports 800 стал своего рода началом для спортивной эпохи Toyota. Машина заложила прочный фундамент для Celica, Supra, MR2 и 2000GT.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *