Легенда японской мысли: история каждого поколения Toyota Supra (фото)
Не так давно представительство Toyota анонсировало выход новой Supra модельного ряда 2020 года. Событие знаменует собой не только появление пятого поколения отличного автомобиля, но и продолжение многолетней серии. Примечательно, что с латинского языка префикс suprass означает «преодолевать» или «расширять границы».
Первое поколение A40/A50
Дебютный экземпляр сошёл с конвейера в 1979 году. Модель представляла собой более дорогую и мощную версию не менее популярной Celica. Дебютный автомобиль линейки заложил устойчивую основу для целого семейства быстрых и грациозных машин.
В качестве двигателя использовался 2,6-литровый рядный шестицилиндровый агрегат мощностью в 110 л. с. Примечательно, что A40 стала первой моделью с электронным впрыском топлива. Начиная с 1981 года номинальный объём был увеличен до 2,8 л. Вместе с тем на выбор покупателей предлагался полноценный комплект спортивной подвески.
Второе поколение A60, 1982 год
Следующая генерация также базировалась на Celica. Впрочем, автомобиль мог похвастаться и уникальными конструктивными решениями, например, независимой задней подвеской. В построении двигателя Toyota отошла от системы SOHC в пользу DOHC. Объём мотора составил 2,8 л, как и в первом поколении, но мощность достигала отметки в 145 л. с. Машина разгонялась до 100 км/ч. всего за 8 секунд.
Модель поставлялась в двух модификациях — L-Type и Performance. Последняя отличалась спортивными элементами экстерьера и интерьера.
Третье поколение A70
Первая партия новой Supra вышла в 1986 году. A70 стала символом полного отказа от наработок Celica. Автомобиль был первым в серии, получившим модификацию Turbo.
Благодаря трёхлитровому шестицилиндровому двигателю машина выдаёт мощность до 230 л. с. Годом позднее релиза в США появилась версия Supra не только с турбонаддувом, но и с антиблокировочной системой тормозов. Стоит отметить, что последующие рестайлы, вплоть до 1993 года, отличались лишь визуальными изменениями.
Четвёртое поколение A80 1993 года выпуска
Supra A80 получила славу самого популярного авто в поп-культуре своего времени. Модель появлялась в фильмах, видеоиграх и музыкальных клипах. Примечательно, что после снятия с производства в 2002 году машина стала ещё более востребованной.
Изюминкой четвёртой генерации, помимо потрясающего внешнего вида, по праву можно считать надёжный двигатель 2JZ-GTE. Агрегат выдавал до 320 л. с, а в умелых руках мастеров тюнинга отметка могла достигать колоссальных 900 л. с.
Очевидно, что Toyota Supra является одним из немногочисленных примеров отличного баланса между внешним видом и производительностью авто. Кроме того, не меньшей редкостью является способность японской компании за 23 года выпустить четыре отличных генерации, где каждая машина получилась по-своему запоминающейся.