Главная — Трудовые коллективы сразу нескольких крупных автопроизводителей готовы выйти на митинги /
17 Окт 2014

Существенный спад, наблюдаемый в настоящее время на автомобильном рынке России, не замедлил сказаться и на рабочих заводов, занимающихся производством машин. Профсоюзы сразу нескольких предприятий заявили о готовности к проведению митингов в случае, если их требования к руководству не будут удовлетворены. Претензии и методы борьбы в разных организациях существенно различаются.

Сотрудников АвтоВАЗа больше всего возмущает несправедливое распределение поступающих средств. Несмотря на то, что данные о доходах руководства компании открыто не публикуются, из регулярных финансовых отчетов можно сделать вывод, что заработная плата каждого из топ-менеджеров компании больше ставки рабочего завода в 100 раз. На этом фоне сообщения о грядущих сокращениях штата звучат просто кощунственно. Руководство принимает меры к снижению издержек или, по крайней мере, декларирует это. Бу Андерсон в одном из своих публичных заявлениях пообещал, что руководство компании в принудительном порядке пересадят на автомобили собственного производства. Однако пока первые лица предпочитают машины марки Infiniti.

Добиваться справедливости сотрудники предприятия будут на акции протеста, которая запланирована на конец октября. К проведению мероприятия будут привлечены также активисты местного отделения партии КПРФ. Планируемый митинг будет первым за последние пять лет.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

3 pr2

Работающие в России сотрудники Volkswagen пока настроены менее решительно. Может быть, дело в том, что профсоюз, представляющий интересы коллектива калужского завода компании, ведет переговоры с руководством, которые пока проходят в позитивном русле. Главным приоритетом сотрудников является, скорее, не заработная плата, которая вполне соответствует текущим рыночным условиям, а сохранение рабочих мест. Представители профсоюзов предупреждают, что любые попытки провести сокращения приведут к митингам. Единственная мера, к которой коллектив завода не будет прибегать в любом случае, это забастовка. В сложившейся ситуации прекращение производства пойдет, скорее, на руку администрации, которая и сейчас периодически вынуждена останавливать конвейер, оплачивая рабочим отпуска. Куда более уязвимым местом является имидж компании. Проводя акции протеста в 2013 году, сотрудники устраивали пикеты у автосалонов и отпугивали потенциальных покупателей, рассказывая, как на качество сборки автомобилей влияет ущемление прав коллектива.

Самый элегантный способ борьбы за свои права продемонстрировал коллектив завода, принадлежащего компании Nissan. Администрация изменила график смен, установив за работу в выходной день стандартную ставку вместо удвоенной. В ответ на это около 60 сотрудников безвозмездно сдали кровь и «закрыли» спорную дату полагающимся им по трудовому кодексу отгулом.