В Германии отрыт первый грузовой электроавтобан
Над автобаном проведена линия электропередач, питающая грузовой транспорт.
7 мая в районе Франкфурта начал действовать первый электрический автобан под названием Elisa. По трассе А5 движутся грузовики со встроенным токоприёмником. Механизм заряда несколько схож с принципом питания троллейбуса.
Проект проводного питания разработан компанией Siemens. Изначально предполагалось одновременное использование электроэнергии и дизеля, но сейчас при наличии аккумулятора грузовой автотранспорт может не использовать мотор до момента выезда с трассы.
Автобан Elisa пока работает в тестовом режиме. На его разработку, оборудование и запуск в эксплуатацию правительство Германии потратило 14,6 млн евро. Испытания электрической автотрассы протяжённостью 5 километров планируют завершить в 2022 году.