Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Как установка второго ручника позволяет повысить проходимость автомобиля /
16 Фев 2020

Любители бездорожья часто попадают в ситуации, когда автомобиль буксует в грязи, песке или подвергается диагональному вывешиванию. В этот момент одно или два колеса перестают соприкасаться с землей, крутящий момент начинает распределяться неравномерно: в основном на то колесо, которое будет испытывать меньше сопротивления. Колесо, попадающее в грязь, начинает сильно крутиться, а оставшееся на твердой поверхности останавливается.

Куда устанавливают второй ручник

В этой ситуации может понадобиться установка второго ручника. Стоит оговориться, что мера поможет только в том случае, если на эти колеса есть привод. Устанавливается второй рычаг ручного тормоза таким образом, чтобы при необходимости подтормаживалась либо левая, либо правая сторона.

Если автомобиль застревает в песке или из-за неровностей рельефа теряет сцепление с покрытием, то забуксовавшая сторона фиксируется ручным тормозом. Это делается с той целью, чтобы закрутилось колесо, стоящее на хорошем участке дороги и появилась возможность вытащить машину.

Оптимальный выбор – заменить стандартный ручник на двойной. Привод от одного из них будет подходить к ведущему колесу на правой стороне авто, а от другого - на левой. Для этого необходимо снятие стандартного ручника и установка дополнительной планки с креплением для второго устройства.

Почему это повышает проходимость

При попадании в ситуацию, когда автомобиль начинает буксовать, необходимо заблокировать застрявшую сторону ручником, после чего крутящий момент переведет усилие на другую, куда приходится больший вес автомобиля. Это позволяет автомобилю не зарываться, а выходить из неприятных ситуаций.

При должной сноровке можно быстро менять подачу крутящего момента на нужное колесо, чтобы имитировать блокировку заднего моста. Стоит помнить, что данное средство эффективно лишь на коротких дистанциях и при прямом наблюдении за тем, какое колесо буксует в данный момент.

Как аналогичная функция реализована на современных автомобилях

По схожей схеме работает система курсовой устойчивости на современных автомобилях. Торможение осуществляется при помощи электронной имитации блокировки дифференциала. На каждое колесо устанавливается датчик, который фиксирует увеличение оборотов и начинает подтормаживать его, используя штатную систему.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *