3 причины, почему введение новой процедуры техосмотра могут отложить
Летом 2020 года появятся свежие поправки в закон о техосмотре. Нововведения способны серьезно повлиять на жизнь автомобилистов и работу станций по обслуживанию транспорта.
Главные особенности техосмотра по новым правилам
Еще в 2019 году были внесены изменения в ФЗ «О техническом осмотре ТС», но новые правила станут обязательными только в июне 2020.
Основные изменения в процедуре:
- Видеофиксация процесса. Фотографии будут привязаны к координатам со спутника и зафиксированы по дате и времени. Таким путем хотят исключить фальсификацию съемки. Материалы видеофиксации планируется передавать в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
- Пропускная способность каждого пункта ТО. Количество обслуживаемых автомобилей ограничат. Если количество автомобилей превысит 5%, то диагностическая карта просто не будет оформляться автоматически. Также ограничение поможет избежать очередей и поддельных карт ТО.
- Проверки станций ТО. Предполагается, что эта функция перейдет в органы полиции. Проверка сможет осуществляться незапланированно.
- Будет создан единый реестр с указанием всех станций технического обслуживания, имеющих допуск к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Созданием базы займется Российский союз автостраховщиков. Возможно, пункты ТО будут и в передвижном виде. Порядок их работы пока остается на стадии разработки.
- Диагностическая карта станет электронной. Подпись технического эксперта тоже будет в цифровом виде, но владелец машины вправе попросить бумажный экземпляр на руки бесплатно.
Необходимость получения аккредитации
РСА (Российский Союз Автостраховщиков) полагает, что их организация может не справиться с аккредитацией пунктов технического осмотра. Это приведет к проблемам с оформлением карт в первую очередь из-за нехватки финансирования.
По новому закону операторы техосмотра с июня 2020 года должны будут пройти аккредитацию снова.
За проведение ТО без соответствующих документов вводится уголовная ответственность и административный штраф 20-30 тыс. руб. для физических лиц и 100-200 тыс. руб. для юридических лиц.
Штраф для водителей за езду без диагностической карты составит 2 тыс. руб.
Увеличения стоимости техосмотра
Цена за услугу регулируется государством. Максимальная стоимость установится в зависимости от субъекта. Например, в Москве и в Нижнем Новгороде она будет разной.
Сейчас цена за карту составляет 700-800 руб. Но, когда проверка автомобиля станет реальной, будут другие расходы на электричество, оборудование, аккредитацию и т. д. Увеличится число квалифицированных сотрудников, а значит, и бюджет на их заработную плату. Все это говорит о значительном повышении цены за ТО.
По оценке РСА, услуга технического осмотра будет стоить не ниже 1000 руб.
Нехватка пропускной способности пунктов техосмотра
Даже тем, кто захочет пройти реальную проверку автомобиля, придется преодолеть ряд трудностей - прогнозируется рост очередей.
Из-за расчетного количества машин, которые способны обслужить на конкретном пункте ТО, возникнет ситуация, где владельцам придется записываться на техосмотр заранее. Пропускная способность станций будет зависеть от количества линий проверки.
Например, на 2 линиях проверки за 8 часов выдадут 32 диагностические карты - на проверку 1 авто уйдет 30 мин.
В теории на все автомобили (а их зарегистрировано около 60 555 770 единиц) должно хватить 5104 пункта. При условии, что они будут работать минимум на 2 линии каждый день.
Но на практике все может выйти по-другому. На станциях обслуживаются не только легковые автомобили, но еще и автобусы и грузовой транспорт. Их проверка занимает больше времени, на ТО они приезжают дважды в год.
Легковые автомобили старше 7 лет проходят ТО 1 раз в год.
Расположение станций техобслуживания по стране неравномерно. Где-то их будет хватать, а где-то — нет.
Возможные последствия введения нового техосмотра в 2020 году
Инициативная группа предполагает, что введение новых правил ТО может привести к:
- повышению стоимости услуг;
- образованию очередей;
- увеличению выписанных штрафов за езду без страховки.
С другой стороны:
- проверка автомобилей станет реальной;
- владельцы будут внимательнее относиться к состоянию своих ТС;
- оформление диагностических карт будет проводиться с помощью специальных баз в электронном режиме.
В негативном случае может случиться транспортный коллапс, так как водители не смогут найти свободный пункт техосмотра и не оформят страховку. А это означает, что придется либо не пользоваться автомобилем, либо платить штраф.
Предложения по отсрочке введения новых правил техосмотра
Операторы станций ТО просят о временном моратории до того времени, как решится вопрос с аккредитацией пунктов. Этот вопрос подлежит обсуждению с органами власти. Мероприятие назначено на апрель 2020 года.
Сами страховщики считают, что тщательная проверка нужна больше для общественного транспорта. Особенно для автобусов, которые часто попадают в серьезные аварии. Легковые же автомобили обслуживаются лучше, потому как являются частной собственностью.
Депутаты предположительно откажутся вводить мораторий на поправки. Причины отказа объясняются статистикой ДТП с участием легковых машин и устареванием автопарка.
Скорее всего, закон вступит в силу и всем операторам ТО придется массово проходить аккредитацию. Станут ли последствия проблематичными, покажет реальная ситуация в 2020 году. Но уже можно делать выводы и готовиться к увеличению цен на услугу техосмотра и длинные очереди на станции ТО.
Я помню хорошие времена, когда медведев обещал отменить техосмотр. Техосмотр для личного транспорта глупость, на количество ДТП не влияет, поборы для населения увеличатся. Народ кинется делать техосмотр до июня 2020 г., что будет на станциях ТО, только можно представить. И тогда вмешается Путин В,В. и скажет, что это чушь собачья.
1 комментарий