Выбросы дизельных автомобилей превышают разрешенные в Европе нормы в 25 раз
Согласно отчету, который выпустила некоммерческая организация ICTT, уровень загрязнения воздуха от дизельных автомобилей в 25 раз превышает разрешенные в Европе нормы.
ICTT много лет занимается вопросами транспорта и экологии и периодически исследует состав выхлопных газов автомобилей. Результаты последнего исследования показали, что среднестатистическое европейское авто, работающее на дизельном топливе, одних только оксидов азота выделяет в 7 раз больше, чем это разрешено стандартом Евро 6.
Европейским нормам выбросов (60 миллиграммов на километр) соответствовала лишь 1 из 15 протестированных машин. У остальных выбросы вредных веществ достигали 2 000 миллиграммов на километр.
Особенно активно количество дизельных автомобилей растет в Великобритании. Ученые утверждают, что именно это является причиной высокой смертности в стране. Дело дошло до того, что мэр Лондона Борис Джонсон предложил взимать с владельцев дизельных машин дополнительный сбор.
Согласно тестам, проведенным в Великобритании, Mersedes C200 и Citroen C4 Cactus выделяют в атмосферу в три раза больше вредных веществ, чем это разрешено европейскими нормами. Тесты проводились в условиях, приближенных к реальности - машины то резко ускорялись, то ехали с обычной крейсерской скоростью.
Полученные результаты сильно отличаются от лабораторных тестов, которые проводятся в заводских условиях. Представители ICCT заявляют, что высокие выбросы оксидов азота фиксируются даже не в моменты резкого старта, а во время спокойного, «нормального» вождения.
Висенте Франко, один из авторов исследования и член ICCT, видит причину выбросов в технологических просчетах автопроизводителей. Например, катализаторы, призванные очищать выхлопные газы от вредных веществ, наиболее эффективно работают лишь при пиковых нагрузках, а не в условиях обычной, расслабленной езды по городу.