Замена задних тормозных колодок на Лада Калина
При поломке тормозной системы необходимо без замедлений делать ремонт. Чаще всего изнашиваются колодки, они стираются о поверхность тормозного диска. Для замены задних колодок на Калине не требуется специального инструмента и навыков, ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив на сервисном обслуживании.
Сроки замены
В модели Лада Калина многие автолюбители отмечают слишком жёсткие тормозные колодки. Рекомендуется сразу после покупки нового автомобиля заменить заводские детали на изделия других производителей. Такие колодки не будут царапать тормозной диск и обеспечат надёжную работу всей системы. В процессе эксплуатации также необходимо периодически осматривать детали. Если толщина задней колодки ниже 2 мм, необходимо её менять.
В среднем детали нормального качества служат в течение 2 лет или на 10-12 тыс. км пробега. Но при частом передвижении в городской черте изнашиваются быстрее. Проверять состояние этих деталей лучше всего до и после зимних месяцев, а также при возникновении скрипа во время торможения.
Когда нужно менять
К основным причинам замены тормозных колодок относятся:
- толщина изделий ниже допустимой;
- наличие дефектов, трещин и сколов;
- износ и деформация тормозного диска.
Специалисты сервисного центра при выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуют как можно быстрее сделать ремонт, так как неисправность напрямую влияет на безопасность водителя во время движения. Первым делом необходимо приобрести новые колодки. На рынке можно встретить изделия следующих фирм:
- Transmaster;
- Вазинтерсервис;
- Allied Nippon;
- Dafmi;
- Lucas.
Стоимость изделий колеблется от 500 до 2000 рублей. Но не стоит покупать самые дешёвые колодки, часть из них обычные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.
Пошаговая инструкция
Ремонт лучше всего делать на яме или на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В крайнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.
Инструменты
- ключ на 7;
- плоская отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- вороток с головкой на 30;
- монтажные лопатки.
Описание процедур с фото
Чтобы получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.
- Откручиваем направляющие шлифты.
- Сбиваем барабан со ступицы с помощью молотка с деревянной подкладкой.
- Плоской отвёрткой снимаем из зацепления верхнюю и нижнюю пружины.
- Снимаем прижимной механизм и вытягиваем колодку.
- Снимаем распорную планку.
- Для демонтажа второй части отсоединяем прижимную пружину и выводим из зацепления рычаг.
- Вынимаем плоскогубцами шплинт и снимаем шайбу.
- Вытаскиваем «палец».
Перед установкой новых деталей необходимо хорошо протереть тормозной диск. Сборка производится в обратном порядке. Для натягивания пружин используем обычную отвёртку. Убедитесь, что крючки по краям полностью вошли в отверстия.
Совет: После окончания ремонта несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки вплотную подошли к диску.
Видео замены задних тормозных колодок на Лада Калина
Особенности ремонта на модели Калина Спорт и комплектаций с системой ABS
Владельцам Калины Спорт стоит искать в продаже специальные колодки. Они отличаются по своей конструкции и рассчитаны под тормозные диски «заряженной» версии. Стоимость таких изделий немного выше, и, скорее всего, придётся немного подождать, пока оригинальные запчасти доставят со склада.
Для модификации с системой ABS подойдут колодки Allied Nippon ABS. С ними идёт детальная инструкция по установке. Покупая запчасти других фирм в автомагазине, уточните, подходят ли они для вашей модели.
Для замены задних тормозных колодок на Ладе Калине необязательно отвозить машину в сервис. С помощью обычного ручного инструмента и пошаговой инструкции всё можно сделать самостоятельно в течение одного часа. Важно приобрести качественные комплектующие, которые будут надёжно работать долгое время.