Автотовары СССР – молодые водители вряд ли догадаются об их назначении
Комфортная жизнь современного автовладельца сильно отличается от быта советского водителя, в т. ч. из-за шагнувших далеко вперед технологий. Приспособления, которые облегчали жизнь нашим согражданам десятилетия назад, вызывают немалое удивление у молодых шоферов. Современные автолюбители вряд ли поймут, для чего предназначены эти устройства.
Прибор Сулак
Кто бы мог подумать, что коробочка с кнопками – незаменимая вещица для отогрева дверных замков зимой, работающая от двух батареек. В корпусе прятался выдвижной нагревательный стержень, который за полминуты разогревался примерно до 50°С.
Прибор оснащен небольшим фонариком, что было отнюдь не лишним при использовании в темное время суток. Самое интересное, что при помощи специального щупа, входившего в комплект, это устройство можно было использовать для диагностики короткого замыкания в электрических цепях.
Устройство Ш197-01С1-01
Штуковина с устрашающим названием Ш197-01С1-01 – всего-навсего противоугонное устройство, представляющее собой клапан, перекрывающий подачу горючего к бензонасосу и карбюратору.
Идея была хорошая. Только вот нехитрое приспособление было весьма недолговечным – внутренние части устройства быстро ржавели и однажды уже сам хозяин не мог завести свою машину.
Прибор БС-12
Прибор БС-12 – это бензосифон, который избавлял советского автовладельца от риска хлебнуть бензина. Достаточно было опустить шланг в резервуар с горючим, а другой конец с поршнем направить в другой бак. Далее с поршня нужно было резким движением сдернуть стакан. Это вызывало перепад давления и горючее легко переливалось из одной канистры в другую.
АвтоТен Люкс
Нагревательный элемент АвтоТен Люкс использовался для подогрева масла в картере, облегчая тем самым холодный пуск двигателя. Данный девайс работал от автомобильного аккумулятора, стержень вставлялся вместо масляного щупа. Правда, некоторые автовладельцы вспоминают, что на практике этот прибор не слишком-то облегчал запуск двигателя.
Пробка-сигнализатор аккумуляторная
Она являла собой элементарный ареометр для слежения за состоянием аккумулятора. Такие пробки-сигнализаторы вкручивались вместо штатных пробок. Судить о состоянии аккумулятора нужно было по красному и зеленому штырькам, которые находились внутри пробки под прозрачным колпачком. Метод индикации очень прост – утонул или начал погружаться красный, значит, плотность электролита стала меньше, а если скрылся из виду зеленый – требуется долив жидкости.