Автопарк Юрия Гагарина: все машины первого космонавта
Как биография известного человека, привлекает внимание и его увлечения. Юрий Гагарин любил не только космос. Еще одной его страстью были автомобили. С автопарком Юрия Алексеевича связано немало историй.
Служебная черная «Чайка»
Прекрасная машина, которая даже сегодня ценится среди поклонников автомобилей. «Чайка» поступила в производство в 1959 году и принадлежала к представительскому классу.
Купить этот автомобиль было невозможно. Он никогда не поступал в свободную продажу. Не существовало и четко установленной цены. «Чайка» использовалась как служебный автомобиль, привозивший министров, первых лиц и чиновников. Иногда машину можно было «арендовать» на свадьбу.
Черную «Чайку» Юрию Гагарину выделило правительство. Автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов – это лишь часть достоинств автомобиля. Именно на нем Юрий Алексеевич ездил вплоть до своей гибели.
Две «Волги» ГАЗ-21
Водительские права Гагарин получал, будучи первым космонавтом. Он прекрасно справился с экзаменом и сразу же получил соответствующий документ.
Вскоре у Юрия Алексеевича появилась первая «Волга» с номером «78-78 МОД». По одной из версий автомобиль он приобрел самостоятельно, за деньги от «космической» премии. По другой версии «Волгу» подарил Леонид Ильич Брежнев, курировавший в то время космическую программу.
Это был красивый черный автомобиль. Внутри его салон имел небесно-голубой цвет, а снаружи переливались хромированные детали. Машина имела какой-то дефект, отчего регулярно ломалась.
Юрий Алексеевич терпеливо относился к этому неудобству. Когда представители завода ГАЗ спросили его о «Волге», то космонавт признался, что машина часто бывает неисправной. Специалисты сразу же провели полную диагностику автомобиля и заменили все дефектные детали. В знак благодарности Гагарин ежегодно поздравлял сотрудников завода с профессиональным праздником.
Этот автомобиль вдова космонавта передала в музей.
Вторая «Волга» была бежевой и также имела красивый номерной знак «12-04-юаг». Считается, что этот автомобиль космонавт приобрел самостоятельно. Но его судьба неизвестна. В отличие от других машин Гагарина, неизвестно куда пропала бежевая «Волга».
Matra-Bonnet Jet VS
Юрий Алексеевич был советским космонавтом, а потому ездил только на моделях отечественного автопрома. Но было в его жизни одно исключение.
Полет человека в космос был событием не только всесоюзного, но и мирового масштаба. Представители зарубежных автомобильных компаний пытались сделать свой комплимент Гагарину. Он отказался от таких подарков, но все же один автомобиль привлек внимание Юрия Алексеевича.
Им стало небесно-голубое купе Matra-Bonnet Jet VS. Французский автомобиль космонавт впервые увидел на выставке в Париже. Отличительной чертой автомобиля была удивительная легкость, мощный двигатель и способность разгоняться до 200 км/ч.
С «Матрой» все было не так просто. Когда Гагарин разглядывал необычную машину, его сфотографировал журналист. В статье снимок сопровождал едкий комментарий, где говорилось, что космонавт забыл цель своей поездки. Будто бы красивые автомобили интересовали его больше, чем экспозиции, связанные с авиацией и космосом.
Такой «пиар» не понравился первому лицу государства, и начальству Юрия Алексеевича позвонили, потребовав объяснений. Руководитель сказал, что «Матра» – это подарок французов, которые наслышанны о любви Гагарина к быстрой езде. Министры и послы посоветовали не отказываться от подарка.
Пусть машина все же осталась у Юрия Алексеевича, но пользовался он ею крайне редко.
На «Матре» он ездил незадолго до гибели. И пусть жизнь великого человека оборвалась внезапно и трагически, но память о нем и совершенном подвиге навсегда останется потомкам.