Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — В КОАП собираются вписать штрафы за превышение средней скорости /
12 Июн 2020

На повестке дня Минюста появилось предложение, инициированное производителями систем видеофиксации. Согласно нему, КоАП должен пополниться новой терминологией – штраф за превышение средней скорости. До 2020 года водители уже получали такие постановления, но их законность легко было оспорить.

blobid1591374235112.jpg

Средней будет та скорость, с которой транспортное средство проедет по контрольному участку дороги, ограниченному по краям камерами видеофиксации. Для ее расчета используется преодоленное расстояние, разделенное на время в пути. Если результат оказывается выше нормы, установленной на данном участке дороги, то водителю придет постановление о штрафе. Его размер равен наказанию за обычное превышение.

Важные параметры, присущие контрольному отрезку:

  • отсутствие путей объезда;
  • одинаковое ограничение скорости на всем его протяжении.

Такой метод замера уже активно используется в Татарстане и Московской области. Он полностью исключает «эффект кенгуру», когда водитель резко тормозит перед камерой и заново разгоняется после ее проезда. Как результат, не только снижение аварийности, но и увеличение пропускной способности трассы за счет равномерного движения потока.

С точки зрения экономической составляющей, государству гораздо выгоднее на очагах аварийности устанавливать две камеры для замера средней скорости, нежели большое количество обычных.

В настоящее время в Кодексе не предусмотрено четких формулировок средней скорости, и нет меры наказания за ее превышение. Это влечет за собой частые подачи исков в суд со стороны водителей и отмену постановлений о вынесенных штрафах.

Ярким примером стало дело Николая Баусова, которому осенью 2019 года удалось добиться аннуляции постановления за превышение средней скорости. Одна из формулировок, которой руководствовался судья – невозможность точно определить место правонарушения. Водитель мог проехать по контрольному участку неравномерно, то разгоняясь, то притормаживая, понять, где именно он совершил нарушение, невозможно. Без этого доказательства нельзя вынести обвинительное решение по административному делу.

В ноябре 2019 депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли закон, отменяющий штрафы за превышение средней скорости. По мнению законотворцев, штрафовать при отсутствии точных условий и формулировок недопустимо. При текущем состоянии дорог и прилегающей инфраструктуры в России возможно наказывать водителей только по факту, здесь и сейчас.

Несмотря на такую категоричную позицию органов власти, компания «Око» в 2020 году вновь обратилась в Минюст с предложением об изменениях в КоАП. Эту инициативу поддержали и другие участники рынка: «Симикон», «Технология распознавания», «МВС ГРУП». По их мнению, решить проблему поможет конкретизация методов привлечения водителей к административной ответственности. Без изменения ПДД и не затрагивая структуры Кодекса, только внесением поправок о средней скорости возможно существенно снизить количество споров по этому вопросу.

В измененном документе появятся определения контрольного участка, средней скорости и места правонарушения. Последним будет считаться точка окончания контрольного участка. Сейчас предложение находится на стадии рассмотрения представителями Министерства юстиции, окончательного решения по нему вынесено не было.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *